Поиск по этому блогу

суббота, 16 мая 2020 г.

9 класс Обществоведение

9 класс, обществоведение
Вопросы к проверочной работе по разделу 4 «Человек в мире культуры»

Вариант 1
Вариант 2
1.Дайте определение понятиям: а)массовая культура, б)народная культура, в)субкультура.
2.Сформулируйте основные функции медиакультуры на основе знаний функций культуры.
3.Какие стереотипы приводят к этноцентризму, а какие будут способствовать диалогу культур?
4.Чем отличается контркультура от субкультуры?
5.Опишите свое взаимодействие с объектами материальной и духовной культуры в процессе подготовки домашнего задания по теме «Культура». Какие артефакты вами использовались?
1.Дайте определение понятиям: а)культура, б)медиакультура, в)элитарная культура.
2.Как белорусская национальная культура проявляется в современной массовой и элитарной культуре? Приведите примеры.
3.Какую роль играют молодежные субкультуры в социализации личности?
4.Охарактеризуйте способы влияния медиа на культуру личности и общества.
5.О каких тенденциях в развитии культуры свидетельствует популярность предметов в стиле ретро и винтажных вещей?

9 класс Всемирная история

Вопросы к проверочной работе по разделу «Страны Азии, Африки м Латинской Америки после Второй мировой войны»


Вариант 1
Вариант 2
1.Какие факторы способствовали активизации национально-освободительного движения в странах Азии и Африки во 2-й пол. ХХ в.?
2.Каковы особенности модернизации в исламских странах Ближнего Востока, Северной Африки?
3.Каковы причины политической нестабильности в странах Азии, Африки и Латинской Америке?
4.Охарактеризуйте социально-экономическое положение Японии в к. ХХ – н. ХХI в.
5.Каковы достижения современного Китая? Что, по вашему мнению, дало возможность достичь положительных результатов?
1.Объясните значение понятия «неоколониализм». В каких формах он проявляется? Почему стал возможен?
2.С какими проблемами модернизации столкнулись развивающиеся страны?
3.Можно ли вооруженные конфликты в странах «третьего мира» рассматривать как одно из проявлений «холодной войны»?
4.В чем вы видите опасность локальных войн? Каковы особенности современных локальных войн и конфликтов?
5.Какие социальные и национальные проблемы существуют в современной Индии?

четверг, 14 мая 2020 г.

Победа!!!

Хочу поделиться нашими успехами!!!

   На ХIII Международной молодежной научно-практической конференции "Великая Отечественная война 1941-1945 годов в исторической памяти народа" мой учащийся Ракецкий Максим (8 "А") получил диплом II степени. А я - благодарственное письмо. Поздравляю!!!



Первая мировая война


Первая мировая война

Война велась между двумя коалициями держав – Антантой (Россия, Франция, Великобритания) и странами Тройственного союза (Германия, Австро-Венгрия и Италия; с 1915 года – Четверной союз: Германия, Австро-Венгрия, Турция и Болгария) – за передел мира, колоний, сфер влияния и приложения капитала, отмечается в «Большой российской энциклопедии».
На рубеже XIX–XX веков США, Германия и Япония стали опережать в экономическом развитии Великобританию и Францию и претендовать на их колонии. Наиболее агрессивно на мировой арене выступала Германия. Она стремилась овладеть колониями Великобритании, Бельгии и Нидерландов, закрепить за собой захваченные у Франции Эльзас и Лотарингию, отторгнуть Польшу, Украину и Прибалтику от Российской империи, подчинить своему влиянию Османскую империю и Болгарию и совместно с Австро-Венгрией установить свой контроль на Балканах.
Сразу после Франко-прусской войны 1870–1871 годов, в результате которой Франция ус-тупила Германии Эльзас и Лотарингию, угроза новой войны стала постоянной. Франция надеялась на возврат утерянных территорий, но боялась повторного германского нападения. Великобритания и Российская империя не хотели нового разгрома Франции и установления германской гегемонии в западной части Европейского континента. В свою очередь, Германия опасалась усиления Российской империи в Юго-Восточной Европе за счёт Австро-Венгрии в связи с обострившимися отношениями между этими империями после Русско-турецкой войны 1877–1878 годов. Это привело к заключению в 1879 австро-германского союза, к которому в 1882 году присоединилась Италия. Италию подтолкнула на это борьба с Францией за раздел Северной Африки. В противовес Тройственному союзу был создан Русско-французский союз 1891–1893 годов, отмечается в БРЭ.
В 1904 году между Францией и Великобританией было достигнуто соглашение по основным колониальным вопросам, которое послужило основой британо-французской Антанты («сердечного согласия»). Российская империя, ослабленная Русско-японской войной 1904–1905 годов и Первой революцией 1905–1907 годов, заключила, в свою очередь, в 1907 году аналогичное соглашение с Великобританией, что фактически означало присоединение России к Антанте.
Тем самым ведущие державы континента разделились на две противостоявшие друг другу группировки. Напряжённость в международных отношениях была усилена рядом дипломатических кризисов – франко-германским соперничеством в Марокко, аннексией австрийцами Боснии и Герцеговины в 1908–1909 годах, Балканскими войнами 1912–1913 годов. В этой обстановке любой новый конфликт мог привести к мировой войне. Кроме того, в усилении международной напряжённости и перспективах начала военных действий были заинтересованы крупные европейские и американские концерны, связанные с производством вооружений.
Готовиться к войне страны начали задолго до её начала. Наиболее упорное соперничество в гонке вооружений развернулось между Великобританией, Францией, Россией и Германией. С 1880-х годов до 1914 года эти державы почти вдвое увеличили численность своих армий. Французская армия мирного времени к началу Первой мировой войны насчитывала около 900 тысяч человек, германская – свыше 800 тысяч, российская – более 1,4 млн человек. Военно-экономический потенциал стран Антанты в целом был выше, чем потенциал её противников.
Поводом к началу Первой мировой войны послужило убийство сербскими националистами 15 (28) июня 1914 года в г. Сараево (Босния) наследника австро-венгерского престола эрцгерцога Франца Фердинанда. По договорённости с Германией Австро-Венгрия 10 (23) июля предъявила Сербии заведомо неприемлемый для суверенного государства ультиматум, а когда истёк его срок, 15 (28) июля объявила ей войну и сразу же провела артиллерийский обстрел Белграда. Страны Антанты предлагали Австро-Венгрии урегулировать конфликт мирным путём. Но после нападения её на Сербию, выполняя союзнические обязательства, Российская империя 17 (30) июля объявила всеобщую мобилизацию. Германия на следующий день потребовала от России прекратить мобилизацию. Не получив ответа на ультиматум, Германия 19 июля (1 августа) объявила войну России, а 21 июля (3 августа) – Франции и Бельгии, отвергшей ультиматум о пропуске германских войск через свою территорию. Великобритания потребовала от Германии сохранения нейтралитета Бельгии, но, получив отказ, 22 июля (4 августа) вместе со своими доминионами объявила войну Германии. 24 июля (6 августа) Австро-Венгрия объявила войну Российской империи. Союзница Германии и Австро-Венгрии по Тройственному союзу – Италия заявила о нейтралитете.

Эрцгерцог Франц Фердинанд
Первая мировая война продолжалась 1568 дней. В ходе войны её участницами стал ещё ряд стран: Япония, Румыния и другие. Численность воюющих армий превысила 37 млн человек. Общее количество мобилизованных в вооруженные силы – около 70 млн человек. Протяжённость фронтов составляла до 2,5–4 тыс. км. Людские потери сторон – около 9,5 млн. убитых и свыше 20 млн. раненых.
Первая мировая война завершилась полным поражением и капитуляцией Германии и её союзников.
Война не только не смогла разрешить тех противоречий, которые привели к её возникновению, но, наоборот, способствовала их углублению, усилила объективные предпосылки возникновения новых кризисных явлений в послевоенном мире. Сразу же после её окончания развернулась борьба за новый передел мира, которая спустя два десятилетия привела ко Второй мировой войне 1939–1945 годов, ещё более разрушительной по своим по-следствиям.
В ряде стран Первая мировая война закончилась мощным революционным взрывом и свержением правительств, стоявших за продолжение войны, говорится в БРЭ. Российская империя прекратила своё существование.
Победа Антанты в войне была закреплена в целом ряде договоров: Версальский мирный договор 1919 года, Сен-Жерменский мирный договор 1919 года и другие. На Парижской мирной конференции 1919–1920 годов была учреждена Лига Наций. В результате после-военного устройства значительно изменилась политическая карта мира. Распались Османская империя и Австро-Венгрия, появился целый ряд новых государств – Австрия, Венгрия, Чехословакия, Польша, Финляндия, Югославия.

Отчет


ОТЧЁТ О РЕАЛИЗАЦИИ ИНИЦИАТИВ И ИДЕЙ НА ТЕМУ
«ЦЕЛИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ»

Исследуя тему «Цели устойчивого развития», я сделал  следующие выводы: цели устойчивого развития уже получили широкое распространение в нашем регионе,большинство целей устойчивого развития уже соблюдаются  и активно выполняются. Давайте рассмотрим каждую цель в отдельности.
Начнём с обеспечения экологической устойчивости, то есть с  проблем экологии и их решения. В нашем районе активно ведутся мероприятия по истреблению омелы белой. Решается проблема бездомных животных: в социальных сетях организуются сообщества по обеспечению помощи животным, ведётся их отлов для доставки в приюты.
Следующая цель, которой было уделено особое внимание: формирование глобального партнёрства в целях развития. Активное участие в развитии этой цели принимает и наша школа. Учащиеся общаются с детьми из других стран и обмениваются идеями с ними. Например, проект «IEarn», в котором учащиеся общались не только с детьми из Республики Беларусь, но и из Индии, Соединённых Штатов Америки, Великобритании и Молдовы. Кроме различных международных проектов наша школа принимает участие в обмене опытом с Данией. Учащиеся каждой стороны на некоторое время переезжают в другую страну и учатся в новых и необычных условиях, знакомятся с традициями, обычаями местного населения.
Инновационное развитие медицины улучшает  ее качество, сокращает детскую смертность, улучшает охрану материнства, активнее ведётся борьба с ВИЧем, СПИДом, малярией и другими заболеваниями. Проводятся мероприятия по оказанию помощи больным детям. В общественных местах устанавливается оборудование для детей с ограниченными возможностями. Также проводятся акции, мероприятия по профилактике наркомании, алкоголизма и курения. Примерами таких акций могут послужить «Скажем "НЕТ" наркотикам!», «Мы против алкоголя» и «Мы против курения».
Широко рассматривается вопрос об обеспечении всеобщего начального образования. Обеспечиваются условия обучения для детей с особым развитием и для больных детей. Им даётся образование совместно с остальными детьми. Больным детям и детям с ограниченными возможностями выдаются бесплатные учебники, предоставляется бесплатное питание. Организуются акции «Подари тетрадку» и «Поделись добром своей души»  по сбору канцелярских товаров для детей из интернатов.
Таким образом, наш район уже активно развивается в направлении ЦУР (целей устойчивого развития), выполняя их требования и задачи, принимая активное участие в развитии международных отношений и в решении проблем с медициной и экологией. Я считаю, если Солигорский район и дальше будет развиваться в этом направлении, то он станет одним из самых развитых в сферах экологии, медицины, образования и  глобального партнёрства.

среда, 13 мая 2020 г.



Видео




Компетенции

Ключевые компетенции учащихся в школьном историческом образовании, их сущность и показатели сформированности

Компетенции
Сущность
Показатели сформированности
Метапредметные компетенции
×       общеучебные междисциплинарные (надпредметные) умения и навыки, обеспечивающие познавательную деятельность и способность к саморазвитию
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, представлять, анализировать и корректировать их результаты;
- умение систематизировать и обобщать содержание учебного материала;
- умение поиска, сбора, обработки, использования разнообразных источников информации;
- умение определять понятия;
- умение формулировать проблему и проводить учебное исследование;
- умение оперировать знаково-символьной информацией;
- умение взаимодействовать с другими людьми, работать в группе
Предметные компетенции
×       компетенции, связанные с конкретным содержанием учебного предмета и определяются исходя из задач, решаемых в рамках данного предмета
- умение локализовывать события всемирной и отечественной истории во времени и в пространстве;
- умение соотносить исторические события, явления и процессы отечественной, европейской и всемирной истории;
- умение характеризовать и сравнивать исторические события и процессы;
- умение реконструировать и интерпретировать исторические события;
- умение объяснять причинно-следственные связи наиболее значимых события и явлений;
- умение сравнивать исторические факты по самостоятельно определенным критериям;
- умение проводить анализ содержания исторических документов;
- умение выражать и аргументировать свое отношение к историческим событиям и личностям;
- умение давать оценку историческим событиям, оценивать деятельность исторической личности
Личностные компетенции
×       совокупность знаний, умений, навыков и социально-личностных качеств, позволяющих личности сохранять психическое и физическое здоровье, потребность в самопознании, саморазвитии, самоактуализации и самореализации
- наличие научного мировоззрения;
- национальная и гражданская идентичность;
- наличие системы базовых ценностей (семья, дружба, образование, труд).
- принятие в качестве норм социального поведение традиционной системы ценностей;
- ценностное отношение к историческому прошлому, памятникам истории и культуры
Всемирная история, 5 класс

1.Первеведите год в столетие: а)825 г.; б)21 г. до н.э.; в)1800 г.; г)1976 г.

2.Соотнесите понятие и его определение:
Понятие
Определение
1)Этнография
А)название египетских царей
2)Фараон
Б)метод письма способом выдавливания на глине клиновидных черточек
3)Ремесло
В)историческая наука, которая изучает быт, нравы и культуру народов земного шара
4)Клинопись
Г)изготовление различных изделий ручным способом

3. Соотнесите дату и событие:
Дата
Событие
1)1792-1750 гг. до н.э.
А)переход к земледелию и животноводству
2)10 000-8000 лет до н.э.
Б)падение Ниневии
3)612 г. до н.э.
В)образование Хеттского царства
4)ХVII в. до н.э.
Г)правление вавилонского царя Хаммурапи

4.Какие реки протекают в Месопотамии?

5.Кто автор этого изречения: «Если человек совершил ограбление и был пойман, то этот человек должен быть убит»?

6.Между какими народами впервые в истории был подписан мирный договор?

7.Назовите открытия и изобретения финикийцев.

8.Каким образом управлялось Персидское государство при Дарии Первом?

9.Какая из колоний финикийцев превратилась в столицу могущественного государства? Где она располагалась?

10.В чем смысл важнейших заповедей, которые дал бог Яхве еврейскому народу?


Всемирная история, 8 класс
1.Соотнесите дату и событие:
Дата
Событие
1) 1789-1799 гг.
А)Крестьянская война в Германии
2)1488 г.
Б)Северная война
3)1648 г.
В)Великая Французская революция
4)1524-1526 гг.
Г)Бартоломеу Диаш открыл мыс Доброй Надежды
5)1787 г.
Д)Вестфальский мир
6)1700-1721 гг.
Е)Принятие Конституции США
2.Соотнесите понятие и его определение:
Понятие
Определение
1)Бойкот
А)расширение сферы экономического и политического господства
2)Реформация
Б)форма правления, при которой избираются глава государства и парламент
3)Судебник
В)массовое движение в Европе в ХVI в., направленное против римско-католической церкви
4)Экспансия
Г)отказ от покупки иностранных товаров; неподчинение властям в знак протеста против чего-либо
5)Республика
Д)общественный строй, основанный на частной собственности, наемном труде и рыночной экономике
6)Капитализм
Е)сборник законов Российского государства

3.Назовите первого американского президента.

4.Что утверждала теория «Москва – третий Рим»?

5.Перечислите реформы Петра I.

6.Укажите главное отличие фабрик от мануфактур.

7.Какое значение в истории России имел Земский собор 1613 г.?

8.Сравните развитие южных и северных колоний.

9.В чем заключалось историческое значение Английской революции?


10.В чем заключался основной смысл политики просвещенного абсолютизма, проводимой Екатериной II?
Всемирная история, 6 класс
1.Кто такой Мухаммед?

2.Соотнесите понятие и его определение:
Понятие
Определение
1)Берестяная грамота
А)форма феодального землевладения
2)Поместье
Б)собрание свободных граждан, на котором решались важные вопросы
3)Вече
В)последователи Яна Гуса
4)Гуситы
Г)Записка различного содержания, выполненная на коре березы

3.Соотнесите дату и событие:
Дата
Событие
1)966 г.
А)распад Франкской империи
2)1096 г.
Б)Куликовская битва
3)1380 г.
В)принятие христианства в Польше
4)843 г.
Г)начало первого крестового похода

4.Назовите основные занятия горожан.

5. Чем отличается натуральное хозяйство от товарно-денежного хозяйства?

6.Когда была основана Священная Римская империя? Какие территории входили в состав Священной Римской империи?

7.Когда возник английский парламент? Представители каких сословий входили в английский парламент?

8.Назовите отличия католической церкви от православной.

9.Перечислите отличительные черты романского и готического стилей.

10.Докажите, что изобретение книгопечатания – одно из величайших достижений человечества.










Педагогическая работа

Основные принципы работы
с высокомотивированными учениками

1.  Индивидуализация и дифференциация обучения.
2.  Обеспечение и сохранение душевного здоровья и эмоционального благополучия учащихся как необходимого условия успешности любой деятельности.
3.  Соблюдение режима умственного труда и отдыха, достаточной физической активности.
4.  Сохранение высокой самооценки одарённого ребёнка, непосредственно связанной с развитием любознательности и в целом с развитием личности.
5.  Организация развивающей среды, стимулирующей любознательность ребёнка и обеспечивающей возможность её удовлетворения (кружки, экскурсии, пример взрослых и др.);
6.  Широкая реализация межпредметных связей в образовательном процессе и в индивидуальной работе с учащимися.
7.  Совместная работа учеников над определённой проблемой при минимальном участии учителя.
8.  Свобода выбора учащимися направлений внеурочной деятельности.
9.  Максимальное разнообразие предоставляемых возможностей.

Методы и формы работы

Урочные:
развитие индивидуального стиля учебной деятельности;
 индивидуальная и дифференцированная направленность учебного процесса;
использование межпредметного подхода на основе интеграции тем и проблем, относящихся к различным областям знаний;
 поуровневое объяснение учебного материала;
групповые формы работы;
различные формы вовлечения учащихся в самостоятельную познавательную деятельность;
задания творческого характера;
проектная деятельность.
Внеурочные:
предметные недели;
 интеллектуальные олимпиады;
 факультативные занятия;
 кружковые занятия;
 конкурсы различной направленности;
 система внеклассной воспитательной работы.




Главная

Победа в Международном проекте

 Мы победили с специальной номинации в проекте в рамках конкурса исследовательских работ "Россия и Беларусь: общая история, общая судьб...