Ключевые компетенции учащихся в школьном
историческом образовании, их сущность и показатели сформированности
Компетенции
|
Сущность
|
Показатели
сформированности
|
Метапредметные
компетенции
|
×
общеучебные междисциплинарные (надпредметные)
умения и навыки, обеспечивающие познавательную деятельность и способность к
саморазвитию
|
-
умение самостоятельно определять цели своего обучения, представлять,
анализировать и корректировать их результаты;
-
умение систематизировать и обобщать содержание учебного материала;
-
умение поиска, сбора, обработки, использования разнообразных источников
информации;
-
умение определять понятия;
-
умение формулировать проблему и проводить учебное исследование;
-
умение оперировать знаково-символьной информацией;
-
умение взаимодействовать с другими людьми, работать в группе
|
Предметные
компетенции
|
×
компетенции, связанные с конкретным содержанием
учебного предмета и определяются исходя из задач, решаемых в рамках данного
предмета
|
-
умение локализовывать события всемирной и отечественной истории во времени и
в пространстве;
-
умение соотносить исторические события, явления и процессы отечественной,
европейской и всемирной истории;
-
умение характеризовать и сравнивать исторические события и процессы;
-
умение реконструировать и интерпретировать исторические события;
-
умение объяснять причинно-следственные связи наиболее значимых события и
явлений;
-
умение сравнивать исторические факты по самостоятельно определенным
критериям;
-
умение проводить анализ содержания исторических документов;
-
умение выражать и аргументировать свое отношение к историческим событиям и
личностям;
-
умение давать оценку историческим событиям, оценивать деятельность
исторической личности
|
Личностные
компетенции
|
×
совокупность знаний, умений, навыков и
социально-личностных качеств, позволяющих личности сохранять психическое и
физическое здоровье, потребность в самопознании, саморазвитии,
самоактуализации и самореализации
|
-
наличие научного мировоззрения;
-
национальная и гражданская идентичность;
-
наличие системы базовых ценностей (семья, дружба, образование, труд).
-
принятие в качестве норм социального поведение традиционной системы
ценностей;
-
ценностное отношение к историческому прошлому, памятникам истории и культуры
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий