Поиск по этому блогу

среда, 13 мая 2020 г.

Компетенции

Ключевые компетенции учащихся в школьном историческом образовании, их сущность и показатели сформированности

Компетенции
Сущность
Показатели сформированности
Метапредметные компетенции
×       общеучебные междисциплинарные (надпредметные) умения и навыки, обеспечивающие познавательную деятельность и способность к саморазвитию
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, представлять, анализировать и корректировать их результаты;
- умение систематизировать и обобщать содержание учебного материала;
- умение поиска, сбора, обработки, использования разнообразных источников информации;
- умение определять понятия;
- умение формулировать проблему и проводить учебное исследование;
- умение оперировать знаково-символьной информацией;
- умение взаимодействовать с другими людьми, работать в группе
Предметные компетенции
×       компетенции, связанные с конкретным содержанием учебного предмета и определяются исходя из задач, решаемых в рамках данного предмета
- умение локализовывать события всемирной и отечественной истории во времени и в пространстве;
- умение соотносить исторические события, явления и процессы отечественной, европейской и всемирной истории;
- умение характеризовать и сравнивать исторические события и процессы;
- умение реконструировать и интерпретировать исторические события;
- умение объяснять причинно-следственные связи наиболее значимых события и явлений;
- умение сравнивать исторические факты по самостоятельно определенным критериям;
- умение проводить анализ содержания исторических документов;
- умение выражать и аргументировать свое отношение к историческим событиям и личностям;
- умение давать оценку историческим событиям, оценивать деятельность исторической личности
Личностные компетенции
×       совокупность знаний, умений, навыков и социально-личностных качеств, позволяющих личности сохранять психическое и физическое здоровье, потребность в самопознании, саморазвитии, самоактуализации и самореализации
- наличие научного мировоззрения;
- национальная и гражданская идентичность;
- наличие системы базовых ценностей (семья, дружба, образование, труд).
- принятие в качестве норм социального поведение традиционной системы ценностей;
- ценностное отношение к историческому прошлому, памятникам истории и культуры

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Главная

Победа в Международном проекте

 Мы победили с специальной номинации в проекте в рамках конкурса исследовательских работ "Россия и Беларусь: общая история, общая судьб...