9 класс История Беларуси
Вопросы к обобщению по разделу 5 «Становление и укрепление государственного суверенитета»
1.Что произошло в: а)15 марта 1994 г, б)17октября 2004 г., в)27 июля 1990 г., г)2 апреля 1997 г.,
2.Докажите действенность положения о том, что народ является единственным источником власти в РБ.
3.Почему после распада СССР экономика Беларуси оказалась в тяжелом положении?
4.Какие направления внешнеполитической деятельности РБ являются приоритетными и почему?
5.Какие из олимпийских достижений спортсменов РБ вызывают у вас чувство гордости за нашу Родину?
6.Докажите, что в произведениях литературы и искусства отражается историческая преемственность между разными поколениями представителей белорусской нации.
7.Объясните причинно-следственную связь между распадом СССР и созданием СНГ.
8.Охарактеризуйте белорусскую модель социально ориентированной экономики с учетом решений Всебелорусских народных собраний.
9.Каким образом географическое положение РБ обусловило многовекторный характер ее внешней политики?
10.Приведите исторические факты развития взаимоотношений между РБ и Российской Федерацией.
11.Докажите, что в области образования реализуется конституционное право граждан на его получение.
Вопросы к проверочной работе по темам «Становление государственного суверенитета», «Общественно-политическая жизнь во 2-й пол. 1990-х гг. – н.21 в.» (п.27-28)
1.Составьте логическую цепочку исторических дат, связанных с процессом оформления государственного суверенитета Беларуси.
2.Выскажите предположение, почему у части жителей нашей страны существует стремление «вернуться назад в СССР» Как вы относитесь к такому стремлению?
3.Охарактеризуйте Республику Беларусь как правовое социальное государство.
4.Что представляет собой гражданское общество? Дайте характеристику.
5.Докажите действенность конституционного положения о том, что народ является единственным источником власти в Республике Беларусь.
6.Объясните причинно-следственную связь между распадом СССР и созданием СНГ. Какую роль в этом сыграло Беловежское соглашение?
7.Определите, как осуществляется принцип разделения на законодательную и исполнительную власти согласно Конституции Республики Беларусь 1994 г.
8.Охарактеризуйте Республику Беларусь как унитарное демократическое государство.
9.Определите, какие принципиально важные изменения были внесены в Конституцию Республики Беларусь 1994 г. По результатам республиканских референдумов.
10.В каких проектах, реализуемых БРСМ, вы бы хотели принять участие? Свой ответ поясните.
Вопросы к обобщению по разделу 4 «БССР во 2-й пол.1940-х-1980-е гг.»
1.Дайте определения понятиям: а)реабилитация, б)индустриальное общество, в)оттепель, г)гласность.
2.Что произошло в: а)1978 г., б)1990 г., в)26 апреля 1986 г., г)1951 г., д)1946-1950 гг., е)1965 г.
3.Приведите исторические факты, отражающие: формирование индустриального общества в БССР.
4.Докажите, что урбанизация была одной из признаков индустриального развития БССР.
5.Почему БССР называли «сборочным цехом Советского Союза»?
6.Объясните причинно-следственную связь: преобладающим развитием тяжелой промышленности и существованием дефицита товаров народного потребления.
7.Приведите исторические факты, отражающие: последствия чернобыльской катастрофы.
8.Докажите, что политика перестройки привела к альтернативности выборов в Советы народных депутатов.
9.Охарактеризуйте вклад белорусов в освоение космического пространства.
10.Определите, о чем свидетельствует отмена шестой статьи Конституции БССР 1978 г.
Вопросы к проверочной работе по теме «Общественно-политическая обстановка и социально-экономическое положение во 2-й пол. 1960-х – 1980-е гг.»
1.В каком году вышла «Конституция развитого социализма»?
2.Охарактеризуйте жизнь и деятельность П.М.Машерова.
3.Как проходил процесс формирования многопартийности?
4.Выразите свое отношение к участию военных – уроженцев Беларуси в исполнении интернационального долга в Афганистане.
5.Назовите основные направления экономической реформы в промышленности.
6.Стоит ли характеризовать аварию на Чернобыльской АЭС как масштабную экологическую и техногенную катастрофу? Почему?
7.Кто был Первым секретарем ЦК КПБ в 1965-1980 гг.?
8.Охарактеризуйте участие населения БССР в общественно-политической жизни.
9.Охарактеризуйте политику перестройки.
10.Определите, почему БССР в народе называли «сборочным цехом Советского Союза».
11.Назовите основные направления экономической реформы в сельском хозяйстве
12.Определите признаки экстенсивного и интенсивного путей развития экономики. Каким образом проходили попытки ускорения социально-экономического развития?
Вопросы к обобщению «БССР в годы Второй мировой и Великой Отечественной войн»
1.Что произошло в: а)1 сентября 1939 г., б)22 марта 1943 г., в)3 июля 1944 г., г)26июня 1945 г., д)17 сентября 1939 г., е)28-30 октября 1939 г., ж)22 июня 1941 г., з)9 мая 1945 г.
2.Дайте определения понятиям:
а)геноцид, б)остарбайтеры, в)план «Ост», г)патриотическое подполье, д)гетто, е)коллаборационизм, ж)«рельсовая война», з)операция «Багратион».
3. Какие первые партизанские отряды были созданы на Беларуси? С какой целью они создавались?
4.Назовите основные формы борьбы народа.
5.Какие задачи ставились перед подпольщиками?
6.Сравните политику геноцида и деятельность Праведников народов мира.
7.Докажите, что борьба с германскими захватчиками на оккупированной территории Беларуси имела народный характер.
8.Объясните причинно-следственные связи между историческими процессами: оборонительные бои на территории Беларуси летом 1941 г. – срыв плана «молниеносной войны.
Вопросы к проверочной работе по теме «Развертывание народной борьбы против германских оккупантов»
1.Назовите
фамилии участников подпольного движения.
2.О
чем свидетельствовали создание и существование партизанских зон?
3.Оцените
подвиг Александра Мамкина.
4.Докажите,
что борьба белорусов против германских оккупантов имела народный характер.
5. Приведите примеры героизма белорусского народа на оккупированной территории Беларуси.
6.Назовите
фамилии участников партизанского движения.
7.В
чем заключался жизненный выбор Марата Казея?
8.Охарактеризуйте
роль представителей духовенства в сопротивлении захватчикам.
9.Приведите
примеры героизма и самопожертвования белорусов в годы войны.
10.Какое значение имела «рельсовая война»?
Вопросы к обобщению по разделу 2
с/х и политика ликвидации кулачества как класса.
Спасибо большое за вопросы и возможность подготовиться!Отличный блог,продолжайте и дальше радовать нас вопросами к обобщениям!
ОтветитьУдалитьОтличный блог , спасибо большое за вопросы и возможность подготовиться
ОтветитьУдалитьОтличный блог, спасибо большое
ОтветитьУдалитьпрекрасная и полезная информация!
ОтветитьУдалитьСпасибо большое,очень помогает на уроках👍🏼🥰
ОтветитьУдалитьБольшое спасибо за предоставленную информацию и возможность подготовится!
ОтветитьУдалитьБольшое спасибо вам за потрясающую информацию!
ОтветитьУдалитьОтличные вопросы, котрые дают дополнительное закрепление знаниям
ОтветитьУдалитьСпасибо вам за блог, так намного проще готовиться к самостоятельным и обобщениям, вы лучший учитель истории!!!
ОтветитьУдалитьЯ в восторге!!! Лучший блог! 😍
ОтветитьУдалитьОчень нравится этот блог. Здесь много всего интересного и полезного, особенно для учебного процесса.
ОтветитьУдалить