Поиск по этому блогу

четверг, 15 октября 2020 г.

10 класс История Беларуси

 

10 класс, история Беларуси

Вопросы к проверочной работе по разделу 2 «Этнические процессы на белорусских землях»

1.Какие свидетельства присутствия балтов на территории Беларуси существуют в исторической науке?

2.Составьте характеристику образа жизни балтов. Назовите причины изменений в их образе жизни.

3.Дайте краткую характеристику славянским союзам племен (кривичи, дреговичи, радимичи).

4.Каковы были взаимоотношения балтов и славян на территории Беларуси?

5.Охарактеризуйте процесс формирования белорусской народности.

6.Назовите основные жанры народного творчества, раскройте его тематику. Используйте знания по белорусской литературе.

7.Докажите, что в 16 в. Завершился процесс формирования белорусской народности.

8.Определите особенности традиционной материальной и духовной культуры белорусов в 14-16 вв.

9.Разъясните причинно-следственную связь между «великим переселением народов» и расселением восточнославянских племен на территории Беларуси.

10.Разъясните взаимосвязь между общественным разделением труда и формированием общих черт хозяйственной деятельности белорусской народности.

10 класс Обществоведение


10 класс, обществоведение

Вопросы к проверочной работе по разделу 1 «Социальная сфера общества»


1.Дайте определение понятиям: а)социальная группа, б)молодежь, в)социальная мобильность, г)общество, д)социальная коммуникация, е)толпа, ж)социальная страта, з)социальное действие.
2.Каковы основные социально-психологические особенности молодежи как социальной группы?
3.Опишите общество как систему, структуру и иерархию. Какие понятия вы будете использовать для каждого описания?
4. На своем примере конкретизируйте, членом каких социальных общностей может являться человек.
5.Конкретизируйте примерами все изученные виды социальных статусов человека (на своем примере, на примере своих родителей).
6.Проанализируйте актуальную новость, которая вызвала широкий общественный резонанс.
7.Сформулируйте особенности массовой коммуникации в современном обществе.
8.Сформулируйте,в чем заключается отличие между толпой и публикой. Какие факторы могут спровоцировать превращение публики в паническую толпу?9.Охарактеризуйте (по собственному выбору) социальный процесс по следующим позициям: массовый характер; целенаправленность; повторяемость во времени; устойчивость; содержание.

5.

среда, 14 октября 2020 г.

 

10 класс, всемирная история

Проверочная работа по разделу 1 «Цивилизации Древнего мира»

1.Определите основные отличия человека от животных.

2.Какие виды исторических источников могут быть использованы для изучения первобытного общества?

3.Назовите имена наиболее значительных личностей Древнего мира, которые считаются знаковыми фигурами а)политики, б)науки, в)культуры.

4.Перечислите источники наших знаний о древних цивилизациях. Приведите примеры наиболее важных памятников письменности этих цивилизаций.

5.Определите сходные и различные черты критской цивилизации с цивилизациями Древнего Востока.

6.Назовите и сгруппируйте характерные для государств  Древнего мира черты.

7.Объясните причинно-следственные связи между историческими фактами: а)неолитическая революция – рост населения; б)неумение объяснять явления природы – появление религии, в)природные условия в долинах рек – переход к высокопродуктивному земледелию; г)неумение объяснить явления природы – появление религии.

8.Сформулируйте причины и последствия Великой греческой колонизации.

9.Охарактеризуйте социальную структуру древнеримского общества.

10.Назовите 5 наиболее значимых достижений периода первобытного общества и Древнего мира. Обоснуйте свой выбор.

 


Главная

Победа в Международном проекте

 Мы победили с специальной номинации в проекте в рамках конкурса исследовательских работ "Россия и Беларусь: общая история, общая судьб...