9 класс Всемирная история
Вопросы к проверочной работе по разделу «Страны Азии, Африки м Латинской Америки после Второй мировой войны»
1.Какие факторы способствовали активизации национально-освободительного движения в странах Азии и Африки во 2-й пол. ХХ в.?
2.Каковы особенности модернизации в исламских странах Ближнего Востока, Северной Африки?
3.Каковы причины политической нестабильности в странах Азии, Африки и Латинской Америке?
4.Охарактеризуйте социально-экономическое положение Японии в к. ХХ – н. ХХI в.
6.Объясните значение понятия «неоколониализм». В каких формах он проявляется? Почему стал возможен?
7.С какими проблемами модернизации столкнулись развивающиеся страны?
8.Можно ли вооруженные конфликты в странах «третьего мира» рассматривать как одно из проявлений «холодной войны»?
9.В чем вы видите опасность локальных войн? Каковы особенности современных локальных войн и конфликтов?
Вопросы к проверочной работе по темам «Китай», «Япония»
1.Охарактеризуйте политику «трех красных знамен» по плану: а)период проведения; б)основные цели; в)методы проведения; г)результаты.
2.Дайте оценку деятельности Мао Цзэдуна и его методам построения коммунизма.
3.Сравните план «четырех модернизаций» с политикой «большого скачка». В чем заключалось их принципиальное отличие? В чем, по вашему мнению, секрет успеха проведенных реформ?
4.Почему во 2-й пол. 1980-х гг. население Китая стало требовать демократизации политической системы?
5.Какие причины содействовали японскому «экономическому чуду»?
6.Охарактеризуйте социально-экономическое положение Японии в к. ХХ – н.ХХІ в.
7.Какие факторы оказали влияние на развитие экономики Китая после Второй мировой войны?
8.С какой целью Мао Цзэдун и его сторонники организовали проведение «культурной революции»? Какие результаты и последствия имела «культурная революция»?
9.Объясните суть «социализма с китайской спецификой».
10.Определите основные направления внешней политики Китая в настоящее время. Объясните смысл политики «одно государство – две системы».
11.Какие изменения были проведены в государственном устройстве Японии в послевоенный период?
12.Каковы основные направления внешней политики Японии в послевоенные годы? В чем состоит основная доктрина ее современной внешней политики?
Вопросы к проверочной работе “История СССР и Российской Федерации”
1.Сколько времени понадобилось СССР для того, чтобы восстановить разрушенную
войной экономику?
2.Какое значение в истории СССР имел ХХ съезд КПСС?
3.Каковы были причины “застоя” в экономическом развитии СССР?
4.Какие изменения произошли в системе государственного устройства СССР в годы
перестройки.
5.Объясните значение понятия “шоковая терапия”. Какие последствия имела
такая политика в России в 1990-х гг.?
6.Охарактеризуйте развитие художественной культуры и литературы в советский
период. Какие изменения в развитии культуры произошли в период перестройки?
7.Охарактеризуйте социально-экономическое положение СССР после окончания ВОВ.
8.Какой период в истории СССР называют “оттепелью”?
9.Почему при Л. Брежневе произошло изменение идеологической концепции
Советского Союза?
10.Какие задачи ставил М. Горбачев, начиная перестройку в СССР? Объясните,
почему реформирование общества в СССР началось “сверху”.
11.Сформулируйте причины, которые привели к распаду СССР.
12.С творчеством каких деятелей советской и российской культуры вы знакомы?
Выскажите свое впечатление об их творчестве.
22.03.2021 г.
Задание: добавить материал в презентацию.
https://drive.google.com/file/d/1FM3CJv8bbRLhJVbXVSAd_Tv8lm5FxG94/view?usp=sharing
Обобщение по разделу 5 «Страны Европы и США»
1.С какими внутренними проблемами столкнулись США во 2-й пол. ХХ в.?
2.Сравните тэтчеризм и рэйганомику.
3.Что вызвало беспорядки во Франции в 1968 г.? Какие последствия они имели?
4.Опишите процесс объединения ФРГ с ГДР.
5.Когда и почему в Италии была провозглашена республика? Какие изменения произошли в ее государственном устройстве?
6.Объясните значение понятия «советская модель социализма». Почему она реализовалась в странах Восточной Европы?
8.Почему после Второй мировой войны США сумели занять ведущее положение в западном мире?
9.В чем суть Ольстерской проблемы?
10.В чем заключалась противоречивость политики Франции в колониальном вопросе?
11.Почему после Второй мировой войны Германия оказалась разделена на два государства?
12.Определите основные проблемы экономики Италии.
13.Дайте оценку действиям НАТО на территории Югославии в 1999 г.
Вопросы к проверочной работе по всемирной истории в 9 классе по §26,27,28 по темам «США. Великобритания. Франция»
1.С какими внутренними проблемами столкнулись США во 2-й пол. ХХ в.? Решены ли эти проблемы в настоящее время?
2.Какие факторы оказывают влияние на проведение внешней политики США? В чем выражается роль США как «мирового полицейского»?
3.Сравните тэтчеризм и рэйганомику. Каковы достижения и недостатки тэтчеризма?
4.Когда была установлена Пятая республика? Какие изменения произошли в государственном устройстве Франции?
5.Охарактеризуйте состояние Франции после Второй мировой войны. Каким путем решалась проблема восстановления экономики?
6.Почему после Второй мировой войны США сумели занять ведущее положение в западном мире?
7.Почему после войны в США усилилось движение за гражданские права афроамериканцев? Какой политический деятель внес наибольший вклад в это движение?
8.В чем суть Ольстерской проблемы? Решена ли она в настоящее время?
9.В чем заключалась противоречивость политики Франции в колониальном вопросе? Почему события в Алжире привели к падению Четвертой республики?
10.Что вызвало беспорядки во Франции в 1968 г.? Какие последствия они имели?
Вопросы к проверочной работе «Вторая мировая война. ВОВ советского народа»
1.Что произошло в: а)1 января 1942 г., б)30ноября 1939г.-12 марта 1940 г., в)17 июля 1942 г. – 2 февраля 1943 г., г)28 ноября – 1 декабря 1943 г., д)17 сентября 1939 г., е)22 июня 1941 г., ж)7 декабря 1941 г., з)2 сентября 1945 г.
2.Дайте определения понятиям: а)«рельсовая война», б)эвакуация, в)геноцид, г)«новый порядок», д)ленд-лиз, е)коллаборационизм.
3.Какой период войны получил название «странная война»? Почему?
4.Перечислите страны, ставшие союзниками Германии.
5.Какие цели преследовала Германия, начиная войну в Европе?
6.Какой план был разработан Германией для войны с СССР? Охарактеризуйте его.
7.Приведите примеры борьбы советских партизан и подпольщиков против оккупантов. Докажите, что эта борьба носила всенародный характер.
8.Что означает понятие «коренной перелом в войне»? Какие события привели к коренному перелому в ходе ВОВ?
9.Что явилось источниками победы СССР и стран антигитлеровской коалиции в войне против Германии, Японии и их союзников? Каковы основные итоги Второй мировой войны?
10.Докажите, что Вторая мировая вона была самым крупным военным конфликтом в истории человечества.
Вопросы к обобщению по теме «Страны Востока и Латинской Америки:1918-1945 гг.»
1.Назовите три основных направления в национально-освободительной борьбе за независимость и модернизацию.
2.Назовите, какие революции и восстания произошли в странах Востока в межвоенный период.
3.Кем были следующие исторические деятели: а)Чан Кайши, б)М.Ганди, в)Фумимаро, г)М. Кемаль, д)Сунь Ятсен, е)Р.Тагор, ж)Хирохито, з)Реза-шах Пехлеви.
4.Что произошло в: а)1925-1928 гг., б)декабрь 1941 г., в)4 мая 1919 г., г)1910-1917 гг.
5.Охарактеризуйте: а)гандизм, б)кемализм.
6.Как складывались отношения стран Востока с западными державами после Первой мировой войны?
7.Определите особенности социально-экономического и политического развития стран Востока и Латинской Америки в 1918-1945 гг.
8.Какое влияние оказала Первая мировая война на социально-экономическое и политическое развитие колониальных и зависимых стран?
9.Определите основные тенденции развития культуры и искусства стран Востока и Латинской Америки в 1918-1945 гг.
Вопросы к обобщению «История советского государства: 1917-1939 гг.»
1.Соотнесите даты и события:
1)март 1921 г.; 2)30 декабря 1922 г.; 3)28сентября 1939 г.; 4)1918-1921 гг.; а)договор о границе и дружбе; б)введение нэпа; в) «военный коммунизм»; г)образование СССР.
2.Соотнесите даты и события:
1)3 марта 1918 г.; 2)1924 г.,
3)23 августа 1939 г.; 4)1933-1937 гг.; а)договор о ненападении между Германией и СССР; б)вторая пятилетка; в)принятие конституции СССР; г)Брестский мир.
3. Дайте определения понятиям:
а)«культурная революция»; б)стахановское движение; в)репрессии, г))продразверстка; д)культ личности; е)социалистический реализм. .
4.Расшифруйте аббревиатуры: а)СНК; б)ГОЭЛРО; в)ВКП(б), г)ВЦИК; д)ВЧК; е)рабфак.
5.С какой целью проводилась коллективизация?
6.С какой целью проводилась индустриализация?
7.В чем проявлялось огосударствление науки, образования и искусства в годы социалистического строительства? Какую роль в советском обществе играла марксистско-ленинская идеология?
8.Чем была вызвана необходимость проведения коллективизации сельского хозяйства? Как она осуществлялась? Каковы результаты и последствия коллективизации?
9.Как советское государство относилось к развитию науки? Почему особому контролю подверглись гуманитарные науки?
10.Какие проблемы в экономике стояли перед Советским государством в начале 1920-х гг.? Мог ли Советский Союз рассчитывать на помощь иностранных государств? Почему?
11.Охарактеризуйте международное положение СССР в 1930-е гг. Определите основные направления внешней политики СССР в эти годы.
12.Чем объясняется проведение политических репрессий в СССР в 1930-е гг.? Какие они имели последствия?
Проверочная
работа по теме «Гражданская война».
1.Что
произошло в: 1919-1921 г.;
2.Что
такое гражданская война?
3.Назовите причины гражданской войны.
4.Назовите участников гражданской войны и их представителей.
5.Назовите
основные этапы в ходе Гражданской войны.
6.Назовите представителей «красного» и «белого» движения.
7.Какие
меры были предприняты большевиками для организации обороны страны?
8.Какие причины обусловили победу «красных» в Гражданской войне? Какие факторы определили поражение «белого» движения?
9.Почему страны Антанты, бывшие союзники России, организовали военную интервенцию против Советского государства?
10.Каковы были последствия Гражданской войны и военной интервенции для России?
Вариант
1
|
Вариант
2
|
1.Какие
факторы способствовали активизации национально-освободительного движения в
странах Азии и Африки во 2-й пол. ХХ в.?
2.Каковы
особенности модернизации в исламских странах Ближнего Востока, Северной
Африки?
3.Каковы
причины политической нестабильности в странах Азии, Африки и Латинской
Америке?
4.Охарактеризуйте
социально-экономическое положение Японии в к. ХХ – н. ХХI в.
5.Каковы
достижения современного Китая? Что, по вашему мнению, дало возможность
достичь положительных результатов?
|
1.Объясните
значение понятия «неоколониализм». В каких формах он проявляется? Почему стал
возможен?
2.С
какими проблемами модернизации столкнулись развивающиеся страны?
3.Можно
ли вооруженные конфликты в странах «третьего мира» рассматривать как одно из
проявлений «холодной войны»?
4.В
чем вы видите опасность локальных войн? Каковы особенности современных
локальных войн и конфликтов?
5.Какие
социальные и национальные проблемы существуют в современной Индии?
|
Вариант
1
|
Вариант
2
|
1.Что
привело к подъему национального движения в Китае? Какими были результаты
национальной революции?
2.Охарактеризуйте
деятельность ИНК в межвоенный период. Определите значение этой партии для
развертывания национально-освободительного движения в Индии.
3.Охарактеризуйте
политическую систему Японии.
4.Приведите
примеры влияния ислама на социально-политическую и культурную жизнь
мусульманских стран.
5.В
каких странах Латинской Америки установились авторитарные режимы? Каковы причины
прихода к власти в этих странах авторитарных правителей?
|
1.Как
складывались взаимоотношения Китая с Советским Союзом? Почему страны были
заинтересованы в развитии дружеских связей?
2.Какое
событие получило название «Амритсарская бойня»? Какие последствия оно имело?
3.Почему
Япония стремилась к проведению захватнической политики?
4.Какие
мероприятия были проведены в Турции с целью ее модернизации?
5.Назовите
факторы, которые влияли на развитие культуры стран Латинской Америки. По каким
основным направлениям в них развивалось искусство?
|
Хочу выразить благодарность за возможность подготовится к работе!!!)
ОтветитьУдалитьСпасибо, очень хороший блог . Вопросы очень информативные
ОтветитьУдалитьБлог позволяет закрепить и повторить пройденный материал. Спасибо!
ОтветитьУдалитьБольшое спасибо за весьма информативный , полезный блог и возможность хорошо подготавливаться к урокам.
ОтветитьУдалитьблог бомба!
ОтветитьУдалитьпушка и ракета! очень познавательно!
ОтветитьУдалитьСпасибо большое за блог!!! 👍👍👍
ОтветитьУдалитьОчень полезный блог! Спасибо! 👍👍👍
ОтветитьУдалитьБлагодарю за предоставленный в доступной форме учебный материал👍
ОтветитьУдалитьБлог предоставляет базовые знания, которые должен знать каждый человек.Информация написана в очень интеллектуально и захватывающей форме.Что дает большой шанс заинтересовать любого школьника на познания этих важных наук.
ОтветитьУдалитьСпасибо огромное за оценку моей работы.
ОтветитьУдалитьОчень полезный и занимательный блог, всем советую(☞゚∀゚)☞
ОтветитьУдалитьСамый лучший в мире блог!!! Буквально восьмое чудо света😍😍😍
ОтветитьУдалитьИ снова спасибо за информативный блог ෂ!
ОтветитьУдалитьБольшое спасибо лучшему учителю истории
ОтветитьУдалитьСпасибо большое за вопросы и возможность подготовиться. Отличный блог!
ОтветитьУдалитьОтличный блог огромное спасибо за создание такой хорошей платформы для обучения, всегда спасает в трудные минуты )
ОтветитьУдалитьИнтересный и познавательный блог. Бальшое спасибо!
ОтветитьУдалить