Поиск по этому блогу

9 класс Всемирная история

9 класс Всемирная история


Вопросы к проверочной работе по разделу «Страны Азии, Африки м Латинской Америки после Второй мировой войны»

1.Какие факторы способствовали активизации национально-освободительного движения в странах Азии и Африки во 2-й пол. ХХ в.?

2.Каковы особенности модернизации в исламских странах Ближнего Востока, Северной Африки?

3.Каковы причины политической нестабильности в странах Азии, Африки и Латинской Америке?

4.Охарактеризуйте социально-экономическое положение Японии в к. ХХ – н. ХХI в.

5.Каковы достижения современного Китая? Что, по вашему мнению, дало возможность достичь положительных результатов?

6.Объясните значение понятия «неоколониализм». В каких формах он проявляется? Почему стал возможен?

7.С какими проблемами модернизации столкнулись развивающиеся страны?

8.Можно ли вооруженные конфликты в странах «третьего мира» рассматривать как одно из проявлений «холодной войны»?

9.В чем вы видите опасность локальных войн? Каковы особенности современных локальных войн и конфликтов?

10.Какие социальные и национальные проблемы существуют в современной Индии?

Вопросы к проверочной работе по темам «Китай», «Япония»

1.Охарактеризуйте политику «трех красных знамен» по плану: а)период проведения; б)основные цели; в)методы проведения; г)результаты.

2.Дайте оценку деятельности Мао Цзэдуна и его методам построения коммунизма.

3.Сравните план «четырех модернизаций» с политикой «большого скачка». В чем заключалось их принципиальное отличие? В чем, по вашему мнению, секрет успеха проведенных реформ?

4.Почему во 2-й пол. 1980-х гг. население Китая стало требовать демократизации политической системы?

5.Какие причины содействовали японскому «экономическому чуду»?

6.Охарактеризуйте социально-экономическое положение Японии в к. ХХ – н.ХХІ в.

7.Какие факторы оказали влияние на развитие экономики Китая после Второй мировой войны?

8.С какой целью Мао Цзэдун и его сторонники организовали проведение «культурной революции»? Какие результаты и последствия имела «культурная революция»?

9.Объясните суть «социализма с китайской спецификой».

10.Определите основные направления внешней политики Китая в настоящее время. Объясните смысл политики «одно государство – две системы».

11.Какие изменения были проведены в государственном устройстве Японии в послевоенный период?

12.Каковы основные направления внешней политики Японии в послевоенные годы? В чем состоит основная доктрина ее современной внешней политики?


Вопросы к проверочной работе “История СССР и Российской Федерации”


1.Сколько времени понадобилось СССР для того, чтобы восстановить разрушенную

войной экономику?

2.Какое значение в истории СССР имел ХХ съезд КПСС?

3.Каковы были причины “застоя” в экономическом развитии СССР?

4.Какие изменения произошли в системе государственного устройства СССР в годы

перестройки.

5.Объясните значение понятия “шоковая терапия”. Какие последствия имела

такая политика в России в 1990-х гг.?

6.Охарактеризуйте развитие художественной культуры и литературы в советский

период. Какие изменения в развитии культуры произошли в период перестройки?

7.Охарактеризуйте социально-экономическое положение СССР после окончания ВОВ.

8.Какой период в истории СССР называют “оттепелью”?

9.Почему при Л. Брежневе произошло изменение идеологической концепции

Советского Союза?

10.Какие задачи ставил М. Горбачев, начиная перестройку в СССР? Объясните,

почему реформирование общества в СССР началось “сверху”.

11.Сформулируйте причины, которые привели к распаду СССР.

12.С творчеством каких деятелей советской и российской культуры вы знакомы?

Выскажите свое впечатление об их творчестве.



22.03.2021 г. 

Задание: добавить материал в презентацию.

https://drive.google.com/file/d/1FM3CJv8bbRLhJVbXVSAd_Tv8lm5FxG94/view?usp=sharing 


Обобщение по разделу 5 «Страны Европы и США»

1.С какими внутренними проблемами столкнулись США во 2-й пол. ХХ в.?

2.Сравните тэтчеризм и рэйганомику.

3.Что вызвало беспорядки во Франции в 1968 г.? Какие последствия они имели?

4.Опишите процесс объединения ФРГ с ГДР.

5.Когда и почему в Италии была провозглашена республика? Какие изменения произошли в ее государственном устройстве?

6.Объясните значение понятия «советская модель социализма». Почему она реализовалась в странах Восточной Европы?

7.Какие основные проблемы нашли свое отражение в искусстве?

8.Почему после Второй мировой войны США сумели занять ведущее положение в западном мире?

9.В чем суть Ольстерской проблемы?

10.В чем заключалась противоречивость политики Франции в колониальном вопросе?

11.Почему после Второй мировой войны Германия оказалась разделена на два государства?

12.Определите основные проблемы экономики Италии.

13.Дайте оценку действиям НАТО на территории Югославии в 1999 г.

14.Как бы вы могли описать жизнь человека в современном западном обществе?

Вопросы к проверочной работе по всемирной истории в 9 классе по §26,27,28 по темам «США. Великобритания. Франция»

1.С какими внутренними проблемами столкнулись США во 2-й пол. ХХ в.? Решены ли эти проблемы в настоящее время?

2.Какие факторы оказывают влияние на проведение внешней политики США? В чем выражается роль США как «мирового полицейского»?

3.Сравните тэтчеризм и рэйганомику. Каковы достижения и недостатки тэтчеризма?

4.Когда была установлена Пятая республика? Какие изменения произошли в государственном устройстве Франции?

5.Охарактеризуйте состояние Франции после Второй мировой войны. Каким путем решалась проблема восстановления экономики?

6.Почему после Второй мировой войны США сумели занять ведущее положение в западном мире?

7.Почему после войны в США усилилось движение за гражданские права афроамериканцев? Какой политический деятель внес наибольший вклад в это движение?

8.В чем суть Ольстерской проблемы? Решена ли она в настоящее время?

9.В чем заключалась противоречивость политики Франции в колониальном вопросе? Почему события в Алжире привели к падению Четвертой республики?

10.Что вызвало беспорядки во Франции в 1968 г.? Какие последствия они имели?

Вопросы к проверочной работе «Вторая мировая война. ВОВ советского народа»

1.Что произошло в: а)1 января 1942 г., б)30ноября 1939г.-12 марта 1940 г., в)17 июля 1942 г. – 2 февраля 1943 г., г)28 ноября – 1 декабря 1943 г., д)17 сентября 1939 г., е)22 июня 1941 г., ж)7 декабря 1941 г., з)2 сентября 1945 г.

2.Дайте определения понятиям: а)«рельсовая война», б)эвакуация, в)геноцид, г)«новый порядок», д)ленд-лиз, е)коллаборационизм.

3.Какой период войны получил название «странная война»? Почему?

4.Перечислите страны, ставшие союзниками Германии.

5.Какие цели преследовала Германия, начиная войну в Европе?

6.Какой план был разработан Германией для войны с СССР? Охарактеризуйте его.

7.Приведите примеры борьбы советских партизан и подпольщиков против оккупантов. Докажите, что эта борьба носила всенародный характер.

8.Что означает понятие «коренной перелом в войне»? Какие события привели к коренному перелому в ходе ВОВ?

9.Что явилось источниками победы СССР и стран антигитлеровской коалиции в войне против Германии, Японии и их союзников? Каковы основные итоги Второй мировой войны?

10.Докажите, что Вторая мировая вона была самым крупным военным конфликтом в истории человечества.


Вопросы к обобщению по теме «Страны Востока и Латинской Америки:1918-1945 гг.»

1.Назовите три основных направления в национально-освободительной борьбе за независимость и модернизацию.

2.Назовите, какие революции и восстания произошли в странах Востока в межвоенный период.

3.Кем были следующие исторические деятели: а)Чан Кайши, б)М.Ганди, в)Фумимаро, г)М. Кемаль, д)Сунь Ятсен, е)Р.Тагор, ж)Хирохито, з)Реза-шах Пехлеви.

4.Что произошло в: а)1925-1928 гг., б)декабрь 1941 г., в)4 мая 1919 г., г)1910-1917 гг.

5.Охарактеризуйте: а)гандизм, б)кемализм.

6.Как складывались отношения стран Востока с западными державами после Первой мировой войны?

7.Определите особенности социально-экономического и политического развития стран Востока и Латинской Америки в 1918-1945 гг.

8.Какое влияние оказала Первая мировая война на социально-экономическое и политическое развитие колониальных и зависимых стран?

9.Определите основные тенденции развития культуры и искусства стран Востока и Латинской Америки в 1918-1945 гг.


Вопросы к обобщению «История советского государства: 1917-1939 гг.»

1.Соотнесите даты и события:

1)март 1921 г.; 2)30 декабря 1922 г.; 3)28сентября 1939 г.; 4)1918-1921 гг.; а)договор о границе и дружбе; б)введение нэпа; в) «военный коммунизм»; г)образование СССР.

2.Соотнесите даты и события:

1)3 марта 1918 г.; 2)1924 г.,

3)23 августа 1939 г.; 4)1933-1937 гг.; а)договор о ненападении между Германией и СССР; б)вторая пятилетка; в)принятие конституции СССР; г)Брестский мир.

3. Дайте определения понятиям:

а)«культурная революция»; б)стахановское движение; в)репрессии, г))продразверстка; д)культ личности; е)социалистический реализм. .

4.Расшифруйте аббревиатуры: а)СНК; б)ГОЭЛРО; в)ВКП(б), г)ВЦИК; д)ВЧК; е)рабфак.

5.С какой целью проводилась коллективизация?

6.С какой целью проводилась индустриализация?

7.В чем проявлялось огосударствление науки, образования и искусства в годы социалистического строительства? Какую роль в советском обществе играла марксистско-ленинская идеология?

8.Чем была вызвана необходимость проведения коллективизации сельского хозяйства? Как она осуществлялась? Каковы результаты и последствия коллективизации?

9.Как советское государство относилось к развитию науки? Почему особому контролю подверглись гуманитарные науки?

10.Какие проблемы в экономике стояли перед Советским государством в начале 1920-х гг.? Мог ли Советский Союз рассчитывать на помощь иностранных государств? Почему?

11.Охарактеризуйте международное положение СССР в 1930-е гг. Определите основные направления внешней политики СССР в эти годы.

12.Чем объясняется проведение политических репрессий в СССР в 1930-е гг.? Какие они имели последствия?

Проверочная работа по теме «Гражданская война».

1.Что произошло в: 1919-1921 г.; октябрь 1917-осень 1922 г.

2.Что такое гражданская война?

3.Назовите причины гражданской войны.

4.Назовите участников гражданской войны и их представителей.

5.Назовите основные этапы в ходе Гражданской войны.

6.Назовите представителей «красного» и «белого» движения.

7.Какие меры были предприняты большевиками для организации обороны страны?

8.Какие причины обусловили победу «красных» в Гражданской войне? Какие факторы определили поражение «белого» движения?

9.Почему страны Антанты, бывшие союзники России, организовали военную интервенцию против Советского государства?

10.Каковы были последствия Гражданской войны и военной интервенции для России?




Вопросы к проверочной работе по разделу «Страны Азии, Африки м Латинской Америки после Второй мировой войны»
Вариант 1
Вариант 2
1.Какие факторы способствовали активизации национально-освободительного движения в странах Азии и Африки во 2-й пол. ХХ в.?
2.Каковы особенности модернизации в исламских странах Ближнего Востока, Северной Африки?
3.Каковы причины политической нестабильности в странах Азии, Африки и Латинской Америке?
4.Охарактеризуйте социально-экономическое положение Японии в к. ХХ – н. ХХI в.
5.Каковы достижения современного Китая? Что, по вашему мнению, дало возможность достичь положительных результатов?
1.Объясните значение понятия «неоколониализм». В каких формах он проявляется? Почему стал возможен?
2.С какими проблемами модернизации столкнулись развивающиеся страны?
3.Можно ли вооруженные конфликты в странах «третьего мира» рассматривать как одно из проявлений «холодной войны»?
4.В чем вы видите опасность локальных войн? Каковы особенности современных локальных войн и конфликтов?
5.Какие социальные и национальные проблемы существуют в современной Индии?

Вопросы к обобщению по разделу 3 по теме «Страны Востока и Латинской Америки 1918-1945 гг.»

Вариант 1
Вариант 2
1.Что привело к подъему национального движения в Китае? Какими были результаты национальной революции?
2.Охарактеризуйте деятельность ИНК в межвоенный период. Определите значение этой партии для развертывания национально-освободительного движения в Индии.
3.Охарактеризуйте политическую  систему Японии.
4.Приведите примеры влияния ислама на социально-политическую и культурную жизнь мусульманских стран.
5.В каких странах Латинской Америки установились авторитарные режимы? Каковы причины прихода к власти в этих странах авторитарных правителей?
1.Как складывались взаимоотношения Китая с Советским Союзом? Почему страны были заинтересованы в развитии дружеских связей?
2.Какое событие получило название «Амритсарская бойня»? Какие последствия оно имело?
3.Почему Япония стремилась к проведению захватнической политики?
4.Какие мероприятия были проведены в Турции с целью ее модернизации?
5.Назовите факторы, которые влияли на развитие культуры стран Латинской Америки. По каким основным направлениям в них развивалось искусство?

18 комментариев:

  1. Хочу выразить благодарность за возможность подготовится к работе!!!)

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, очень хороший блог . Вопросы очень информативные

    ОтветитьУдалить
  3. Блог позволяет закрепить и повторить пройденный материал. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  4. Большое спасибо за весьма информативный , полезный блог и возможность хорошо подготавливаться к урокам.

    ОтветитьУдалить
  5. пушка и ракета! очень познавательно!

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо большое за блог!!! 👍👍👍

    ОтветитьУдалить
  7. Очень полезный блог! Спасибо! 👍👍👍

    ОтветитьУдалить
  8. Благодарю за предоставленный в доступной форме учебный материал👍

    ОтветитьУдалить
  9. Блог предоставляет базовые знания, которые должен знать каждый человек.Информация написана в очень интеллектуально и захватывающей форме.Что дает большой шанс заинтересовать любого школьника на познания этих важных наук.

    ОтветитьУдалить
  10. Спасибо огромное за оценку моей работы.

    ОтветитьУдалить
  11. Очень полезный и занимательный блог, всем советую(☞゚∀゚)☞

    ОтветитьУдалить
  12. Самый лучший в мире блог!!! Буквально восьмое чудо света😍😍😍

    ОтветитьУдалить
  13. И снова спасибо за информативный блог ෂ!

    ОтветитьУдалить
  14. Большое спасибо лучшему учителю истории

    ОтветитьУдалить
  15. Спасибо большое за вопросы и возможность подготовиться. Отличный блог!

    ОтветитьУдалить
  16. Отличный блог огромное спасибо за создание такой хорошей платформы для обучения, всегда спасает в трудные минуты )

    ОтветитьУдалить
  17. Интересный и познавательный блог. Бальшое спасибо!

    ОтветитьУдалить

Главная

Победа в Международном проекте

 Мы победили с специальной номинации в проекте в рамках конкурса исследовательских работ "Россия и Беларусь: общая история, общая судьб...