Поиск по этому блогу

суббота, 17 апреля 2021 г.

 

10 класс, обществоведение

Вопросы к проверочной работе по темам «Религия», «Философия»

1.Охарактеризуйте структурные элементы религии.

2.Охарактеризуйте специфику религиозного мировоззрения.

3.Дайте определения понятиям: а)свобода совести, б)эмпиризм.

4.Охарактеризуйте понятие «философия» и ее структуру.

5.Можно ли рассчитывать на то, что все философы выработают единую мировоззренческую позицию? Обоснуйте свое мнение.

6.Раскройте сущность понятия «религия». Охарактеризуйте ее функции.

7.Охарактеризуйте мировые религии.

8.Дайте определения понятиям: а)космополитизм, б)рационализм.

9.Дайте характеристику основным этапам развития западноевропейской философии.

10.Раскройте сущность вопроса: «Философия в системе культуры.

 

10 класс, история Беларуси
Вопросы к проверочной работе по теме «Культура белорусских земель в 9-16 вв.»

1.Назовите наиболее ранние рукописные произведения восточнославянской письменности в Беларуси.

2.Определите, о чем свидетельствуют памятники эпиграфики и сфрагистики в Беларуси.

3.Охарактеризуйте декоративно-прикладное искусство Беларуси в 9-1-й пол. 13 в.

4.Определите новые явления в развитии архитектуры. Что собой представляла белорусская готика?

5.Назовите и охарактеризуйте факторы, которые определяли развитие белорусской культуры во 2-й пол. 13-н. 16 в. Определите, какие факторы препятствовали развитию белорусской духовной культуры.

6.Определите, в чем заключалось историческое значение появления славянской письменности.

7.Сравните полоцкую и гродненскую архитектурные школы.

8.Назовите факторы, которые влияли на развитие культуры белорусских земель в 9-13 вв.

9.Назовите не менее трех факторов, которые влияли на становление белорусско-литовского летописания.

10.Определите, как развивалось книжное дело на территории Беларуси. Опишите процесс возникновения книгопечатания в ВКЛ.

 

9 класс, история Беларуси

Вопросы к проверочной работе  по темам «Становление государственного суверенитета», «Общественно-политическая жизнь во 2-й пол. 1990-х гг. – н.21 в.» (п.27-28)

1.Составьте логическую цепочку исторических дат, связанных с процессом оформления государственного суверенитета Беларуси.

2.Выскажите предположение, почему у части жителей нашей страны существует стремление «вернуться назад в СССР» Как вы относитесь к такому стремлению?

3.Охарактеризуйте Республику Беларусь как правовое социальное государство.

4.Что представляет собой гражданское общество? Дайте характеристику.

5.Докажите действенность конституционного положения о том, что народ является единственным источником власти в Республике Беларусь.

6.Объясните причинно-следственную связь между распадом СССР и созданием СНГ. Какую роль в этом сыграло Беловежское соглашение?

7.Определите, как осуществляется принцип разделения на законодательную и исполнительную власти согласно Конституции Республики Беларусь 1994 г.

8.Охарактеризуйте Республику Беларусь как унитарное демократическое государство.

9.Определите, какие принципиально важные изменения были внесены в Конституцию Республики Беларусь 1994 г. По результатам республиканских референдумов.

10.В каких проектах, реализуемых БРСМ, вы бы хотели принять участие? Свой ответ поясните.

вторник, 13 апреля 2021 г.

 

9 класс Всемирная история

Вопросы к проверочной работе “История СССР и Российской Федерации”


1.Сколько времени понадобилось СССР для того, чтобы восстановить разрушенную войной экономику?

2.Какое значение в истории СССР имел ХХ съезд КПСС?

3.Каковы были причины “застоя” в экономическом развитии СССР?

4.Какие изменения произошли в системе государственного устройства СССР в годы перестройки.

5.Объясните значение понятия “шоковая терапия”. Какие последствия имела такая политика в России в 1990-х гг.?

6.Охарактеризуйте развитие художественной культуры и литературы в советский период. Какие изменения в развитии культуры произошли в период перестройки?

7.Охарактеризуйте социально-экономическое положение СССР после окончания ВОВ.

8.Какой период в истории СССР называют “оттепелью”?

9.Почему при Л. Брежневе произошло изменение идеологической концепции Советского Союза?

10.Какие задачи ставил М. Горбачев, начиная перестройку в СССР? Объясните, почему реформирование общества в СССР началось “сверху”.

11.Сформулируйте причины, которые привели к распаду СССР.

12.С творчеством каких деятелей советской и российской культуры вы знакомы? Выскажите свое впечатление об их творчестве.

Главная

Победа в Международном проекте

 Мы победили с специальной номинации в проекте в рамках конкурса исследовательских работ "Россия и Беларусь: общая история, общая судьб...