9 класс, история Беларуси
Вопросы к обобщению по разделу 2
1. Что произошло в: а)1927 г.; б)1928-1932 гг., в)1924 и 1926 гг.; г)1925 г.2.Дайте определения понятиям: а)полонизация; б)раскулачивание, в) осадники; г)культ личности.3.Расшифруйте аббревиатуры: а)ТБШ; б)КСМЗБ; в)МТС, г)КПЗБ; д)БКРГ; е)ВКП(б)..4.Назовите ошибки при проведении коллективизации. 5.Охарактеризуйте особенности проведения индустриализации в БССР. Чем они были обусловлены?6.Назовите основные направления научных исследований в БССР в 1930-е гг. Чем они обусловлены?7.Что такое политические репрессии? Какие мнения высказываются историками о причинах политических репрессий в СССР и БССР? 8.Назовите фамилии деятелей науки, литературы и искусства Западной Беларуси в 1921-1939 гг. Какими были основные темы в творчестве писателей, художников Западной Беларуси? 9.Какие формы национально-освободительной борьбы использовало население Западной Беларуси? Приведите примеры выступлений рабочих и крестьян Западной Беларуси. 10.Раскройте причинно-следственные связи между фактами: политика польских властей на «кресах всходних» - развертывание национально-освободительной борьбы в Западной Беларуси. 11.Раскройте причинно-следственные связи между фактами: сплошная коллективизация
с/х и политика ликвидации кулачества как класса.
1. Что произошло в: а)1927 г.; б)1928-1932 гг., в)1924 и 1926 гг.; г)1925 г.
2.Дайте определения понятиям:
а)полонизация; б)раскулачивание, в) осадники; г)культ личности.
3.Расшифруйте аббревиатуры: а)ТБШ; б)КСМЗБ; в)МТС, г)КПЗБ; д)БКРГ; е)ВКП(б)..
4.Назовите ошибки при проведении коллективизации.
5.Охарактеризуйте особенности проведения индустриализации в БССР. Чем они были обусловлены?
6.Назовите основные направления научных исследований в БССР в 1930-е гг. Чем они обусловлены?
7.Что такое политические репрессии? Какие мнения высказываются историками о причинах политических репрессий в СССР и БССР?
8.Назовите фамилии деятелей науки, литературы и искусства Западной Беларуси в 1921-1939 гг. Какими были основные темы в творчестве писателей, художников Западной Беларуси?
9.Какие формы национально-освободительной борьбы использовало население Западной Беларуси? Приведите примеры выступлений рабочих и крестьян Западной Беларуси.
10.Раскройте причинно-следственные связи между фактами: политика польских властей на «кресах всходних» - развертывание национально-освободительной борьбы в Западной Беларуси.
11.Раскройте причинно-следственные связи между фактами: сплошная коллективизация
с/х и политика ликвидации кулачества как класса.
с/х и политика ликвидации кулачества как класса.
Вопросы к проверочной работе по темам "«БССР в годы нэпа. Проведение индустриализации и коллективизации в БССР»
1.Что такое
индустриализация? Что такое коллективизация?
2.Назовите основные
мероприятия политики «военного коммунизма» и нэпа.
3.Что означает
выражение: «Пятилетку – в четыре года»?
4.Какие предприятия
были построены в Беларуси в годы первых пятилеток?
5.Докажите, что БССР в годы первых пятилеток превратилась в индустриально-аграрную республику.
6.Выскажите
предположение, почему колхозники не получили паспортов, введенных в 1932 г. для
граждан БССР?
7.Определите, в чем заключался «великий перелом» в деревне.
8.Каковы были итоги
коллективизации?
9.Назовите годы первых
пятилеток.
10.Каковы были итоги индустриализации?