Поиск по этому блогу

пятница, 18 октября 2019 г.

9 класс, история Беларуси

9 класс, история Беларуси

Вопросы к обобщению по разделу 2


1. Что произошло в: а)1927 г.; б)1928-1932 гг., в)1924 и 1926 гг.; г)1925 г.
2.Дайте определения понятиям:
а)полонизация; б)раскулачивание, в) осадники; г)культ личности.
3.Расшифруйте аббревиатуры: а)ТБШ; б)КСМЗБ; в)МТС, г)КПЗБ; д)БКРГ; е)ВКП(б)..
4.Назовите ошибки при проведении коллективизации.
5.Охарактеризуйте особенности проведения индустриализации в БССР. Чем они были обусловлены?
6.Назовите основные направления научных исследований в БССР в 1930-е гг. Чем они обусловлены?
7.Что такое политические репрессии? Какие мнения высказываются историками о причинах политических репрессий в СССР и БССР?
8.Назовите фамилии деятелей науки, литературы и искусства Западной Беларуси в 1921-1939 гг. Какими были основные темы в творчестве писателей, художников Западной Беларуси?
9.Какие формы национально-освободительной борьбы использовало население Западной Беларуси? Приведите примеры выступлений рабочих и крестьян Западной Беларуси.
10.Раскройте причинно-следственные связи между фактами: политика польских властей на «кресах всходних» - развертывание национально-освободительной борьбы в Западной Беларуси.
 11.Раскройте причинно-следственные связи между фактами: сплошная коллективизация 
с/х и политика ликвидации кулачества как класса.



Вопросы к проверочной работе по темам "«БССР в годы нэпа. Проведение индустриализации и коллективизации в БССР»


1.Что такое индустриализация?Что такое коллективизация?
2.Назовите основные мероприятия политики «военного коммунизма» и нэпа.
3.Что означает выражение: «Пятилетку – в четыре года»?
4.Какие предприятия были построены в Беларуси в годы первых пятилеток?
5.Докажите, что БССР в годы первых пятилеток превратилась в индустриально-аграрную республику.
6.Выскажите предположение, почему колхозники не получили паспортов, введенных в 1932 г. для граждан БССР?
7.Определите, в чем заключался «великий перелом» в деревне.
8.Каковы были итоги коллективизации?
9.Назовите годы первых пятилеток.
10.Каковы были итоги индустриализации? 

11 класс, обществоведение

11 класс, обществоведение

Вопросы к обобщению по теме "Конституция Республики Беларусь - Основной Закон государства"

1.Дайте определения понятиям: а)референдум; б)гражданство, в)выборы; г)суверенитет..
2.Какая избирательная система установлена в РБ? Назовите ее признаки.
3.Охарактеризуйте основные стадии избирательного процесса в РБ.
4.Назовите органы местного управления в РБ. Охарактеризуйте их полномочия.
5.Назовите органы государственной власти в РБ. Охарактеризуйте их функции.
6.Выборы в РБ являются всеобщими, свободными, равными, прямыми. Раскройте сущность этих характеристик.
7.Назовите основные обязанности граждан РБ. Объясните, почему соблюдение гражданами своих обязанностей – это важное условие реализации их прав.
8.Охарактеризуйте место Конституции РБ в национальной правовой системе.
9.Конкретизируйте примерами утверждение о государственном суверенитете РБ как реальном факторе мировой политики.
10.Что такое гражданское общество? Какова его роль в правовом государстве?
11.Согласны ли вы с утверждением, что смертная казнь – это нарушение права человека на жизнь? Свое мнение аргументируйте.

Главная

Знатоки православия