Поиск по этому блогу

воскресенье, 28 ноября 2021 г.

 

Деструктивное поведение подростков

Добрый вечер уважаемые родители!

Деструктивное поведение – это поведение, которое отклоняется от общепринятых норм.

Примеры деструктивного поведения:

ü Ребенок причиняет вред другим детям, он агрессивен;

ü Причиняет вред самому себе;

ü Склонен к нарушению требований, предъявляемых в семье, школе.

Причины деструктивного поведения

Нарушения взаимоотношений с:

семьей:

ü нестабильная семейная ситуация (развод родителей, конфликты, ситуации насилия);

ü отсутствие доброжелательности и внимания со стороны взрослых;

ü тяжелая жизненная ситуация

ü потеря близкого человека, серьезное заболевание, домашнее насилие

социальным окружением:

ü ссоры, конфликты в семье и в школе.

ü отвержение сверстников.

            Буллинг:

-         Физическое насилие.

-          Психологическое насилие.

-         Экономическое насилие

СМИ, Интернет:

Кибербуллинг - это нападения с целью нанесения психологического вреда, которые осуществляются через электронную почту, сервисы мгновенных сообщений, в чатах, социальных сетях.

Психологические причины:

ü низкая самооценка, трудности в самоопределении;

ü однообразная эмоциональная и интеллектуальная жизнь;

ü проблемы с психическим здоровьем, эмоционального характера;

ü считающие себя неудачниками;

ü часто и длительно болеющие;

ü из социально-неблагополучных семей

Черты поведения которое считается деструктивным:

ü агрессия и жестокость по отношению к окружающим; 

ü враждебность при общении;

ü склонность разрушать материальные предметы и вещи; 

ü желание расстроить сложившийся уклад жизни близких ему людей; -

ü неспособность испытывать эмоции и чувства;

ü угроза жизни как чужой, так и собственной (аутоагрессия)

Аутоагрессия - проявление разрушительной активности, нацеленной (осознанно или неосознанно) на причинение себе вреда в физической и/или психической сферах.

Под разрушительной активностью понимаются:

ü самообвинения,

ü нанесение травм,

ü употребление энергетических напитков,

ü употребление ПАВ, попытки суицида

Аутоагрессия у подростков проявляется в тяжелой форме – нежелании жить, а, может, и в конкретных попытках покончить с собой.

Такое поведение подростка – самозащита.

Он просто не знает, как нужно действовать. И родителям, и педагогам нужно направить подростка в верное русло.

Ведет себя демонстративно, привлекая всеобщее внимание. За 9 месяцев 2021 года на территории Минской области зарегистрировано 58 суицидальных попыток несовершеннолетних. Отмечается рост зарегистрированных суицидальных попыток на 76 % в сравнении с аналогичным периодом 2020 года.

За 9 месяцев 2021 года в Минской области 3 несовершеннолетних совершили суицид, за 9 месяцев 2020 года - 3 несовершеннолетних.

По результатам анализа за 9 месяцев 2021 года состав по основным мотивами совершения суицидальной попытки следующий:

ü избегание непереносимой жизненной ситуации - 25 (43,1%);

ü избегание страдания - 4 (6,9%»);

ü крик о помощи, призыв - 10 (17,2%);

ü протест, месть -17 (29,3%);

ü неуточненный - 2 (3,5%).

Сами дети называли следующие причины:

ü чувство одиночества, непонимания со стороны родителей и других людей; безответное чувство любви и ссоры с любимыми;

ü чувство вины перед родителями;

ü отсутствие смысла жизни и «все надоело»;

ü добиться чего-либо таким поведением.

В 40 случаях (69%) суицидальная попытка осуществлялась на фоне стрессовой ситуации, в большинстве связанной с конфликтами и непониманием в семье со стороны родителей, потерей близкого человека.

Согласно школьным характеристикам в большинстве случаев у детей, совершивших суицидальные попытки, отмечалась хорошая или средняя успеваемость, не было отмечено особых конфликтов со сверстниками или учителями. В 7% отмечались нарушения в поведении (употребление ПАВ, прогулы, конфликты).

В Солигорском районе также отмечается рост числа несовершеннолетних суицидоопасного поведения. За 9 месяцев 2021 года зарегистрировано: суицид - 1, парасуициды - 7, самоповреждения - 17.

Что делать? Как предупредить?

Рекомендации:

Разговаривать с ребенком позитивно. Постараться взглянуть на ситуацию глазами сына или дочери.

К проблемам и жалобам ребенка относиться с пониманием и серьезностью. Проявлять сочувствие и понимание.

Не надо сравнивать его с другими ребятами – более успешными, бодрыми, добродушными.

Внести разнообразие в обыденную жизнь (завести домашнее животное – собаку, кошку, хомяка, попугаев или рыбок).

Соблюдать режим дня (хороший сон, нормальное питание, свежий воздух, занятие спортом.

Оптимизировать межличностные отношения в школе (в целях предотвращения случаев оскорбления, унижения, психологического и физического насилия).

Обращаться за консультацией к специалистам – психологу, психотерапевту.

Учить ребенка тому, что любая неудача – это всего лишь ступенька на лестнице ведущей к успеху

Хочется отметить, что эффективность помощи зависит от согласованности действий всех участников образовательного процесса! Начать менять взаимодействие  с детьми важно уже сегодня!

Главная

Победа в Международном проекте

 Мы победили с специальной номинации в проекте в рамках конкурса исследовательских работ "Россия и Беларусь: общая история, общая судьб...