Поиск по этому блогу

10 класс Всемирная история


 10 класс Всемирная история

Вопросы к проверочной работе  (§30, 31, 32)

1.Охарактеризуйте политику колониализма в форме синквейна.

2.Определите особенности поземельных отношений, сложившихся в Японии.

3.Назовите не менее двух положительных аспектов политики самоизоляции Китая и Японии. Определите отрицательные стороны этого процесса.

4.Приведите примеры влияния европейской колонизации на страны и народы Азии и Африки.

5.Какие изменения произошли в искусстве Восточной Азии в Новое время?

6.Какое значение для развития литературы в Восточной Азии имело книгопечатание?

7.Охарактеризуйте традиционное общество Востока. Оформите свой ответ в виде синквейна.

8.Как изменилась китайская модель управления с установлением маньчжурского господства?

9.Определите причины, подтолкнувшие португальцев к экспансии на Восток. Охарактеризуйте колониальную политику Португалии.

10.Выделите не менее трех последствий работорговли в Африке.

11.Сравните системы образования в разных странах Востока. В чем заключались различия? Чем они были вызваны?

12.Охарактеризуйте развитие литературы и Китая в Новое время.

https://sitnikpw.wixsite.com/vsem-ist/urok

Вопросы к проверочной работе по теме «Россия и славянские народы» (§27,28,29)

1.Можно ли покорение Сибири Московским государством рассматривать как колонизацию? Поясните свою точку зрения.

2.Как вы считаете, какие итоги правления царя Алексея Михайловича были самыми важными для России?

3.Можно ли утверждать, что ход Северной войны во многом зависел от внутренних преобразований в России? Подтвердите вашу точку зрения примерами.

4.Назовите основные направления внешней политики российских правителей в 18 в., цели и результаты их достижения по каждому направлению.

5.Назовите причины кризиса Речи Посполитой и ее разделов. Как вы думаете, могло ли это государство избежать такой судьбы?

6.Чем отличалось положение славянских народов в составе империи Габсбургов от положения славян в составе Османской империи?

7.Какое значение для Русского государства имели установление родственных связей с византийским императором и принятие Иваном Грозным титула царя?

8.Назовите основные направления, цели и результаты  внешней политики российских правителей в 16-17 вв.

9.Чем была вызвана необходимость реформ в России? Какие из реформ Петра І вы считаете самыми важными?

10.Как изменились права и обязанности дворянства во время правления Екатерины ІІ? Что изменилось в положении крестьян?

11.Охарактеризуйте политику Османской империи в отношении славянских земель, вошедших в ее состав.

12.Как вы считаете, почему в эпоху Просвещения у славянских народов появился интерес к своему прошлому и традициям? Каким образом это отразилось на развитии культуры?

Вопросы к проверочной работе по всемирной истории

 в 10 классе по §20-21 по темам «Зарождение капитализма», «Гуманизм и Возрождение»

1.Как развитие банков и кредитной системы повлияло на экономику?

2.Докажите, что торговля в 16 в. Приобрела мировой характер. Какие процессы в экономике европейских стран способствовали расширению торговых связей?

3.Назовите основные черты эпохи Возрождения.

4.Почему гуманисты выдвигали на первый план опыт, изучение природы, экспериментальный метод исследований? Для чего им это было нужно?

5.Создайте визитную карточку эпохи Возрождения.

6.Какие факторы способствовали формированию капиталистических отношений?

7.Объясните причинно-следственную связь между экспортом товаров и политикой меркантилизма.

8.Охарактеризуйте периодизацию эпохи Возрождения.

9.Какие идеи легли в основу философии эпохи Возрождения?

10.Какие изменения произошли в развитии социальных и политических теорий в эпоху Возрождения по сравнению с периодом Средних веков?



Вопросы к проверочной работе по всемирной истории в 10 классе (§16,17,18)

1.Назовите причины успешных завоеваний монголами огромных территорий и развитых государств.

2.Какую роль в европейской истории сыграла Османская империя?

3.Приведите примеры, подтверждающие, что ислам регулировал социальные отношения в Арабском халифате.

4.Сравните системы землевладения в средневековых Китае и Японии. В чем состояло основное их различие?

5.Назовите наиболее крупные государственные образования в Америке. Какие характерные для них особенности вы можете привести?

6.Почему в Центральной Америке не возникло единого центра цивилизации?

7.Чем была вызвана неравномерность развития цивилизаций Азии в период Средневековья?

8.Каким образом создавался и почему распался Арабский халифат?

9.В чем заключалось сходство общественных отношений в средневековых Японии и Западной Европе?

10.Какие изменения произошли в социальной структуре Индии в период Средневековья по сравнению с периодом древней истории?

11.Какие государства существовали в Тропической Африке? Как происходило взаимодействие африканских государств с европейской и арабской цивилизациями?

12.Назовите отличительные черты хозяйственного развития американских цивилизаций.

Вопросы к проверочной работе 

по  разделу 2 «Цивилизации Средневековья» 

по теме «Западная Европа и Византия» (§8-12) 

1.Назовите итоги политического развития Европы в Раннем средневековье.

2.Назовите причины феодальной раздробленности.

3.Дайте определения понятиям: а)аллод, б)оммаж, в)гуманист, г)бенефиций, д)феодализм, е)анафема.

4.В чем выражались поземельные и личные обязательства вассалов и сеньоров по отношению друг к другу?

5.С чем были связаны изменения в положении крестьян в период Средневековья и установление повинностей?

6.Приведите факты, доказывающие значительное влияние римских пап в Западной Европе в 9-13 вв

7.Охарактеризуйте систему управления римской христианской церковью.

8.Какое влияние христианство оказало на культуру Средневековья?

9.Назовите главное отличие культуры Раннего Возрождения от средневековой.

10.В чем заключались особенности императорской власти в Византии?

11.Чем различалось положение христианской церкви в Византии и в Западной Европе?



Проверочная работа по разделу 1 «Цивилизации Древнего мира»

1.Определите основные отличия человека от животных.

2.Какие виды исторических источников могут быть использованы для изучения первобытного общества?

3.Назовите имена наиболее значительных личностей Древнего мира, которые считаются знаковыми фигурами а)политики, б)науки, в)культуры.

4.Перечислите источники наших знаний о древних цивилизациях. Приведите примеры наиболее важных памятников письменности этих цивилизаций.

5.Определите сходные и различные черты критской цивилизации с цивилизациями Древнего Востока.

6.Назовите и сгруппируйте характерные для государств  Древнего мира черты.

7.Объясните причинно-следственные связи между историческими фактами: а)неолитическая революция – рост населения; б)неумение объяснять явления природы – появление религии, в)природные условия в долинах рек – переход к высокопродуктивному земледелию; г)неумение объяснить явления природы – появление религии.

8.Сформулируйте причины и последствия Великой греческой колонизации.

9.Охарактеризуйте социальную структуру древнеримского общества.

10.Назовите 5 наиболее значимых достижений периода первобытного общества и Древнего мира. Обоснуйте свой выбор.

 




Вопросы к обобщению "Вторая мировая война"

1.Какие цели преследовала Германия, начиная войну в Европе?
2.Какой период войны получил название «странная война»? Почему?3.Перечислите страны, ставшие союзниками Германии.
4.Какой план был разработан Германией для войны с СССР? Охарактеризуйте его.
5.Что означает понятие «коренной перелом в войне»? Какие события привели к коренному перелому в ходе ВОВ?
6.Приведите примеры борьбы советских партизан и подпольщиков против оккупантов. Докажите, что эта борьба носила всенародный характер.

7.Что явилось источниками победы СССР и стран антигитлеровской коалиции в войне против Германии, Японии и их союзников? Каковы основные итоги Второй мировой войны?
8.Что произошло в: а)27 сентября 1940 г., б)30ноября 1939г.-12 марта 1940 г., в)17 июля 1942 г., г)28 ноября – 1 декабря 1943 г., д)17 сентября 1939 г., е)22 июня 1941 г., ж)7 декабря 1941 г., з)2 сентября 1945 г.
9.Дайте определения понятиям: а)«рельсовая война», б)эвакуация, в)партизанские зоны, г) «новый порядок», д)ленд-лиз, е)коллаборационизм.
10.Какие научные открытия и достижения были сделаны в годы войны? Назовите лучшие образцы советской военной техники, имена их создателей.

9 комментариев:

  1. Спасибо большое! Очень полезная информация!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо большое, очень душевно, эта информация спасла нам жизнь и оценки

    ОтветитьУдалить
  3. Очень позновательно. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо)Всё доступно и понятно!

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо, за нужную информацию!

    ОтветитьУдалить
  6. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  7. Эти вопросы помогли сохранить оценку и репутацию
    Юра(Афган)

    ОтветитьУдалить
  8. Хорошие вопросы и уроки интересные
    Валера(Чечня)

    ОтветитьУдалить

Главная

Победа в Международном проекте

 Мы победили с специальной номинации в проекте в рамках конкурса исследовательских работ "Россия и Беларусь: общая история, общая судьб...