Поиск по этому блогу

10 класс Обществоведение


10 класс, обществоведение

Вопросы к обобщению по разделу «Духовная сфера общества»

1.Дайте определения понятиям: а)веротерпимость, б)философия, в)теория, г)конфессия, д)наука, е)этика.

2.В чем отличие морали от нравственности? Приведите примеры.

3.Выявите общее и различное между понятиями «свобода совести» и «свобода вероисповедания». Определите, какое понятие является более широким.

4.Можно ли рассчитывать на то, что все философы выработают единую мировоззренческую позицию? Обоснуйте свое мнение.

5.Приведите примеры прикладных исследований в области естественных наук.

6.Почему критическое мышление, креативность, кооперацию и коммуникацию называют компетенциями будущего? Обоснуйте свое мнение.

7.Какие основные факторы влияют на изменение моральных норм?

8.Какие функции религии, на ваш взгляд, являются самыми важными в жизни современного общества? Какие функции были наиболее значимыми в более ранние периоды истории?

9.Назовите отличия философского мировоззрения от обыденного, охарактеризуйте специфику философии в сравнении с другими формами познания мира – искусством, религией, наукой.

10.Каким образом высказывание Аристотеля «Платон мне друг, но истина дороже» отражают специфику научного познания?

11.Назовите факторы, которые привели к существенным изменениям в образовании сегодня.



Вопросы к проверочной работе по темам «Религия», «Философия»

1.Охарактеризуйте структурные элементы религии.

2.Охарактеризуйте специфику религиозного мировоззрения.

3.Дайте определения понятиям: а)свобода совести, б)эмпиризм.

4.Охарактеризуйте понятие «философия» и ее структуру.

5.Можно ли рассчитывать на то, что все философы выработают единую мировоззренческую позицию? Обоснуйте свое мнение.

6.Раскройте сущность понятия «религия». Охарактеризуйте ее функции.

7.Охарактеризуйте мировые религии.

8.Дайте определения понятиям: а)космополитизм, б)рационализм.

9.Дайте характеристику основным этапам развития западноевропейской философии.

10.Раскройте сущность вопроса: «Философия в системе культуры.



Вопросы к проверочной работе  по разделу «Экономическая сфера общества»

1.Почему современная экономика является смешанной?

2.Что такое прожиточный минимум? Почему в разных странах он измеряется по-разному?

3.Объясните, почему проценты по кредитам выше, чем по вкладам.

4.Большая часть человечества отдает предпочтение рыночному способу хозяйствования. Сформулируйте аргументы в пользу этого выбора.

5.Что такое конкуренция? Почему конкуренцию считают главным мотором рыночной экономики?

6.Назовите основные доходные и расходные статьи государственного бюджета.

7.Каковы причины безработицы? В чем проявляются особенности различных видов безработицы?

8.Охарактеризуйте процесс общественного воспроизводства.  Есть ли различия в разных экономических системах?

9.Приведите примеры отношений владения, пользования, распоряжения собственностью.

10.Какие функции выполняют деньги в экономике?

11.Назовите основные признаки рынка.

12.Производство каких товаров и услуг должно быть государственной монополией? Почему?

13.Перечислите основные виды налогов. Чем прямые налоги отличаются от косвенных?

14.Что такое инфляция? Какие виды инфляции существуют? Какая инфляция считается безопасной для экономики?

Вопросы к проверочной работе  (§12-15) 

1.Как соотносятся понятия «экономические ресурсы» и «факторы производства»?

2.Что такое прожиточный минимум? Почему в разных странах он измеряется по-разному?

3.Какие услуги оказывают банки, кроме различных видов кредитов? Назовите главное отличие центрального банка от коммерческих банков.

4.Большая часть человечества отдает предпочтение рыночному способу хозяйствования. Сформулируйте аргументы в пользу этого выбора.

5.Охарактеризуйте виды рынков.

6.Охарактеризуйте процесс общественного воспроизводства. Есть ли различия в разных экономических системах?

7.Приведите примеры отношений владения, пользования, распоряжения собственностью.

8.Какие функции выполняют деньги в экономике? Охарактеризуйте их.

9.Назовите основные признаки и функции рынка. Охарактеризуйте функции рынка.

10.Как мы сегодня называем те экономические силы, которые понимал под «невидимой рукой» А.Смит?


Вопросы к проверочной работе по теме «Экономика и ее роль в жизни человека и общества»

1.Какую роль играет экономика в жизни общества?

2.Раскройте историю и сущность понятия «экономика».

3.Что включают в себя экономические ресурсы?

4.Охарактеризуйте процесс общественного воспроизводства.

5.Что включает в себя понятие «предпринимательская способность»?

6.Охарактеризуйте факторы производства.

7.Почему современная экономика является смешанной?

8.Как соотносятся понятия «экономические ресурсы» и «факторы производства»?

9.Назовите и охарактеризуйте экономические системы.

10.Назовите и охарактеризуйте экономические субъекты.


Вопросы к обобщению по разделу 2 «Политическая сфера общества»

1.Дайте определения понятиям: а)политика, б)демократия, в)политическая идеология, г)государство, д)избирательная система, е)политическая партия.

2.Чем отличается политическая власть от экономической, идеологической и религиозной?

3.Назовите субъектов политической жизни и охарактеризуйте возможности влияния на политику каждого из них.

4.Согласны ли вы со следующим суждением: государство является официальным представителем всего общества? 

5.Согласны ли вы со следующим суждением: форма правления характеризует методы и средства осуществления власти? Аргументируйте свою точку зрения.

6.Охарактеризуйте политический статус личности в зависимости от социальной роли, которую она исполняет (избиратель, депутат).

7.Назовите не менее пяти субъектов гражданского общества. Охарактеризуйте одного из них.

8.На примере общественных объединений экологической направленности объясните, в чем сходства и различия политических партий, общественных организаций и движений. Аргументируйте свою точку зрения.

9.Объясните и конкретизируйте примерами роль идеологии в политике.


10 класс Обществоведение

Вопросы к проверочной работе по теме «Государство в политической системе»

1.Что такое политические институты? Для чего они создаются?

2.С какой целью возникло государство?

3.Что такое государство? Назовите признаки государства.

4.Охарактеризуйте формы государства.

5.Охарактеризуйте функции государства.

6.Какие существуют политические режимы? Дайте характеристику политическим режимам.

7.Назовите монопольные полномочия государства.

8.Согласны ли вы со следующим суждением? Аргументируйте свою точку зрения.

Государство является официальным представителем всего общества.

Форма правления характеризует методы и средства осуществления власти.



Вопросы к проверочной работе по разделу 1 «Социальная сфера общества»


1.Дайте определение понятиям: а)социальная группа, б)молодежь, в)социальная мобильность, г)общество, д)социальная коммуникация, е)толпа, ж)социальная страта, з)социальное действие.
2.Каковы основные социально-психологические особенности молодежи как социальной группы?
3.Опишите общество как систему, структуру и иерархию. Какие понятия вы будете использовать для каждого описания?
4. На своем примере конкретизируйте, членом каких социальных общностей может являться человек.
5.Конкретизируйте примерами все изученные виды социальных статусов человека (на своем примере, на примере своих родителей).
6.Проанализируйте актуальную новость, которая вызвала широкий общественный резонанс.
7.Сформулируйте особенности массовой коммуникации в современном обществе.
8.Сформулируйте,в чем заключается отличие между толпой и публикой. Какие факторы могут спровоцировать превращение публики в паническую толпу?9.Охарактеризуйте (по собственному выбору) социальный процесс по следующим позициям: массовый характер; целенаправленность; повторяемость во времени; устойчивость; содержание.

5.




Обобщение "Духовная жизнь общества"

1.Способ передачи новым поколениям людей накопленных знаний и опыта, всего того, что составляет духовную культуру общества – это… .
2.Вырабатывает системы понятий, с помощью которых можно объяснить, что лежит в основе жизни человека  и общества и как мы получаем знания о мире - это… .
3.Дайте определение понятиям: а)наука; б)веротерпимость, в)религия; г)художественный образ.
4.Назовите уровни эстетического сознания.
5.Каковы основные эстетические нормы науки?
6.Какие методы и средства используются для решения научно-познавательных задач?
7.Какие учреждения включает в свой состав система образования РБ?
8.Назовите функции морали.
9.Какова роль морали в современном обществе?
10.На конкретных примерах покажите связь образования с задачами нашего общества и государства.
11.Приведите конкретные примеры взаимосвязи естественных, социально-гуманитарных и технических наук.

5 комментариев:

  1. Отличный учитель и предмет!

    ОтветитьУдалить
  2. История — гуманитарная наука которая занимается изучением прошлого. История очень нужна, так как благодаря ей мы узнаем историю культуры разных стран, войны, открытия и многое другое.

    ОтветитьУдалить
  3. История учит правильно, грамотно рассуждать и понимать все,что творится в мире. Лучший учитель!!

    ОтветитьУдалить

Главная

Победа в Международном проекте

 Мы победили с специальной номинации в проекте в рамках конкурса исследовательских работ "Россия и Беларусь: общая история, общая судьб...