Поиск по этому блогу

суббота, 16 января 2021 г.

 10 класс, обществоведение

Вопросы к проверочной работе по теме «Экономика и ее роль в жизни человека и общества»

1.Какую роль играет экономика в жизни общества?

2.Раскройте историю и сущность понятия «экономика».

3.Что включают в себя экономические ресурсы?

4.Охарактеризуйте процесс общественного воспроизводства.

5.Что включает в себя понятие «предпринимательская способность»?

6.Охарактеризуйте факторы производства.

7.Почему современная экономика является смешанной?

8.Как соотносятся понятия «экономические ресурсы» и «факторы производства»?

9.Назовите и охарактеризуйте экономические системы.

10.Назовите и охарактеризуйте экономические субъекты.


 9 класс

история Беларуси

Вопросы к обобщению «БССР в годы Второй мировой и Великой Отечественной войн»

 1.Что произошло в: а)1 сентября 1939 г., б)22 марта 1943 г., в)3 июля 1944 г., г)26июня 1945 г., д)17 сентября 1939 г., е)28-30 октября 1939 г., ж)22 июня 1941 г., з)9 мая 1945 г.

2.Дайте определения понятиям:

а)геноцид, б)остарбайтеры, в)план «Ост», г)патриотическое подполье, д)гетто, е)коллаборационизм, ж)«рельсовая война», з)операция «Багратион».

3. Какие первые партизанские отряды были созданы на Беларуси? С какой целью они создавались?

4.Назовите основные формы борьбы народа.

5.Какие задачи ставились перед подпольщиками?

6.Сравните политику геноцида и деятельность Праведников народов мира.

7.Докажите, что борьба с германскими захватчиками на оккупированной территории Беларуси имела народный характер.

8.Объясните причинно-следственные связи между историческими процессами: оборонительные бои на территории Беларуси летом 1941 г. – срыв плана «молниеносной войны.

9.Чем было обусловлено включение в состав стран – основательниц ООН УССР и БССР?
10.Какое значение имела операция «Багратион» для дальнейшего хода военных действий?

 5 класс

Вопросы к обобщению «Индия и Китай в древности. Древняя Америка»

1.Назовите реки Индии и Китая.

2.Объясните значение понятий: а)варна, б)буддизм, в)каллиграфия,  г)Веды, д)индуизм, е)император.

3.Объясните, почему первые государства образовались в долинах больших рек.

4.Подумайте, почему шудры не имели права изучать санскрит.

5.Когда, как и откуда, по мнению ученых, появились люди в Америке?

6.Что свидетельствует о зарождении религиозных представлений у жителей Америки в древности?

7.Назовите город ольмеков. Когда и в связи с чем он переживал расцвет?

8.Опишите культурные достижения ольмеков.

9.Выскажите предположение, каким образом могла исчезнуть ольмекская культура?

10.О чем свидетельствует высказывание: «Слова могут обмануть, люди могут прикидываться, только музыка не может лгать»? Как вы понимаете смысл этого выражения?

Главная

Победа в Международном проекте

 Мы победили с специальной номинации в проекте в рамках конкурса исследовательских работ "Россия и Беларусь: общая история, общая судьб...