Поиск по этому блогу

5 класс Всемирная история

http://maevskaja.blogspot.com/


ВОПРОСЫ К УРОКУ ОБОБЩЕНИЯ ПО ТЕМЕ "ДРЕВНИЙ РИМ"

1.На каком полуострове жили предки древних римлян.
2.На каких реках размещался Древний Рим?
3.Как называли знатных и простолюдинов в Древнем Риме?
4.Назовите римских царей.
5.Кто был инициатором военной реформы?
6.Кто был инициатором земельной реформы?
7.Назовите источники рабства.
8.За что плебеи вели борьбу с патрициями?
9.Что делали римские императоры для расширения и укрепления своей власти?
10.Какие противоречия в римском обществе привели к гражданским войнам?
11.Чем объяснить враждебное отношение римских властей к христианам?
12.Определите причины ослабления Римской империи. римских властей к христианам?
13.Повторите даты: а)509 г. до н.э.; б)74-71 гг. до н.э.; в)27 г. до н.э.; г)753 г. до н.э.; д)264-146 гг. до н.э.; е)395 г.

Вопросы к  обобщению по теме «Древняя Греция»

1.Какие государства называют дворцовыми?

2.Назовите произведения Гомера.

3.Кто такие граждане?

4.Назовите причины греческой колонизации.

5.Назовите основные битвы греко-персидских войн.

6.Каким образом Александр Македонский создал великую державу?

7.Назовите племена греков.

8.Назовите фамилию археолога, который доказал, что Троя существовала.

9.Назовите греческих богов.

10.Почему Спарта не имела оборонительных стен и укреплений? О чем свидетельствует этот факт?

11.Почему между аристократами и демосом возникли разногласия?

12.Охарактеризуйте греческую архитектуру.

Всемирная история V класс

Дорогие пятиклассники, вы начинаете изучать новый предмет – история. Слово это вам знакомо, оно имеет много значений, может быть очень простым или загадочным. Своя история есть у каждого человека, у каждого государства.
На уроках истории в 5 классе мы будем изучать загадочный, таинственный и интересный мир древности. Успехов вам в поиске нового, неизведанного!

Мир Древней истории

История – это наука о жизни людей в прошлом
Археология – наука, изучающая вещественные памятники истории
Этнография – это историческая наука, которая изучает быт, нравы и культуру народов земного шара, их расселение и взаимоотношения
Исторический источник -  это памятник истории, который даёт информацию о жизни людей в далёком прошлом
Вещественные
Письменные
Устные
Произведения искусства
 орудия труда
  Одежда
 Оружие
 Предметы быта
  Украшения
 Жилища
 монеты

  Законы
  Указы
  Научные труды
  Мемуары
  Исторические сочинения
  Летописи
  хроники

  Пословицы
  Поговорки
  Обряды
  Загадки
  Песни
  Мифы
  Сказания
  легенды

  Мозаика
  Соборы
  Дворцы
  Книжная миниатюра
  Статуи
  Фрески
  Прикладное искусство



Видеоурок Мир древней истории

Счёт лет в истории


Видеоурок Счёт лет в истории


Древнейшие люди



Задание №1
3,5 мил. лет назад - человекообразная обезьяна - австралопитек
2 мил. лет назад - "человек умелый"
1,5 мил. лет назад - "человек прямоходящий"
300 тыс. лет назад - "человек разумный" - неандерталец

Каменный век - древнейший период истории  человечества, в котором орудия труда  изготавливались из камня, дерева и кости.

Первые шаги человека современного типа



40 тысяч лет назад - появился кроманьонец
Родовая община   -  постоянный коллектив людей, который состоит из родственников
Старейшина - глава родовой общины, самый опытный и мудрый старик.

Возникновение искусства и религии



40 - 35 тысяч лет до нашей эры   -   зарождение изобразительного искусства
Искусство  -  творческое отражение окружающего мира в художественных образах.
Живопись  -  создание художественных образов красками.
Скульптура  -  вид изобразительного искусства,произведения которого создаются путём резьбы, высекания, лепки из твёрдых металлов.
Графика  -  искусство изображения предметов линиями, штрихами, без красок.
Религия  -  вера в сверхъестественные силы и существа, которые являются предметом поклонения.
Идол  -  небольшие статуэтки, сделанные из камня, предметы культа.
Культ  -  совокупность правил, обрядов, почитания какого-либо духа, бога с целью снискать его расположение и получить помощь.
Язычество или многобожие  -  религия, основанная на поклонении многим богам и идолам.

Появление земледелия и животноводства



около 12 тысяч лет назад - начало таяние ледника. Изобретение лука и стрел, плота и лодки.
10 тысяч лет назад - зарождение земледелия и животноводства в Передней Азии
Ремесло - изготовление изделий ручным способом.
Племя - союз нескольких родовых общин, живших на одной местности.
Совет старейшин - собрание самых старших и опытных членов родовой общины.

Переход от родовой общины к соседской




Соседская община - община, которая объединяла не только родственников, но и людей не связанных кровными узами.
Вождь - глава племени, военачальник
Знать - вожди и старейшины, богатые люди

На пути к цивилизации


Урок обобщения по теме "От первобытности к цивилизации"

Природа и население Древнего Египта

Государство фараонов

Превращение Египта в могущественную державу

Быт и повседневная жизнь древних египтян

Религия древних египтян

Задание №1
Задание №2

Культура древних египтян

Обобщение по теме "Древний Египет"

Древнее Междуречье

Становление государства в Месопотамии

Государство Хаммурапи

Ассирия и Вавилония

Культура и религия народов Междуречья

Хеттская держава

Древний Иран

Древняя Финикия

Древняя Палестина

Обобщение по теме "Древний Египет" и "Передняя Азия в древности"

Задание №1 Распределить по группам
Задание №2 Географические названия
Задание №3 Великие личности
Задание №4 Викторина

Древняя Индия

Задание №1 Распределить по группам
Задание №2 Географические названия
Задание №4 Викторина
Задание №5 Кроссворд

Культура Древней Индии


Возникновение государства в Китае

Общество и культура Древнего Китая

Древнейшее население Америки

Цивилизация ольмеков

Природа и население Древней Греции

Презентация


Задание №2

Минойский Крит и его культура




Задание №1

Ахейская Греция


Задание №1

Возникновение греческого полиса

Великая греческая колонизация

Древняя Спарта

Возникновение и развитие Афинского государства



Задание №1

Греко-персидские войны и упадок Афин


Пелопоннесская война и упадок Афин


Задание №1

Держава Александра Македонского



Религия древних греков





Презентация
Задание №1
Задание №2
Задание №3
Задание №4

Древнегреческая школа и научные знания


Древнегреческое искусство

Задание №2
Древнегреческий театр и Олимпийские игры
Повседневная жизнь древних героев


Эллинистическая культура


Легендарное начало Рима

Ранняя Римская республика


Завоевание Римом Италии







Тест для проверки знаний

Завоевание Римом Средиземноморья


Выполнить задания в контурной карте на стр.22 "Римская республика"
Тест для проверки знаний

Земельная и военная реформы в Риме



Рабовладение в Риме



Тест для проверки знаний

Падение Римской республики и создание империи





Римская империя. Власть римских императоров



Рим - столица империи




Культура Древнего Рима



Христианство в Римской империи





Падение Западной Римской империи




Обобщение по разделу "Древний Рим"

"Древний Рим" за 20 минут


Тест для проверки знаний

Древние славяне


Тест для проверки знаний

Итоговое обобщение

Вопросы к обобщению «Индия и Китай в древности. Древняя Америка»

1.Назовите реки Индии и Китая.

2.Объясните значение понятий: а)варна, б)буддизм, в)каллиграфия,  г)Веды, д)индуизм, е)император.

3.Объясните, почему первые государства образовались в долинах больших рек.

4.Подумайте, почему шудры не имели права изучать санскрит.

5.Когда, как и откуда, по мнению ученых, появились люди в Америке?

6.Что свидетельствует о зарождении религиозных представлений у жителей Америки в древности?

7.Назовите город ольмеков. Когда и в связи с чем он переживал расцвет?

8.Опишите культурные достижения ольмеков.

9.Выскажите предположение, каким образом могла исчезнуть ольмекская культура?

10.О чем свидетельствует высказывание: «Слова могут обмануть, люди могут прикидываться, только музыка не может лгать»? Как вы понимаете смысл этого выражения?

Вопросы к проверочной работе по теме «Передняя Азия в древности»

1.Назовите имена выдающихся правителей государств Передней Азии.

2.Объясните значение понятий: а)сатрапии, б)клинопись, в)товар,  г)алфавит, д)зороастризм, е)государство.

3.Что собой представлял Вавилон в годы расцвета? Кто заботился о его могуществе и величии?

4.Назовите главное отличие вавилонского царя от египетского фараона.

5.Какие изобретения хеттов способствовали превращению их государства в могущественную державу Древнего Востока?

6.Можно ли Хаммурапи считать мудрым и талантливым правителем?  Свое мнение подтвердите примерами.

7.Почему с течением времени вся торговля в Средиземном море сосредоточилась в руках финикийцев?

8.В чем смысл заповедей, которые дал бог Яхве еврейскому народу?

9.С историей каких древних народов, населяющих Переднюю Азию, вы познакомились?

10.Объясните, каким образом управлялось Персидское государство.

11.Чем религия евреев отличалась от известных вам религий? Как она повлияла на историю многих народов?


Теме: Финикия

Задание: 

1.Посмотрите видеоролик.

https://www.youtube.com/watch?v=ctnWsYo9SqA

2. Чем занимались финикийцы?

3.Что интересного вы узнали для себя?

 Тема: Религия Древнего Египта

Задание: 1.Посмотреть видеоурок.

https://interneturok.ru/lesson/istoriya/5-klass/drevniy-vostok/religiya-drevnih-egiptyan

 2.Выписать богов.

3.Каких животных обожествляли?


Девять муз Древней Греции: чем вдохновляли творцов и какими дарами обладали?

Творчество практически каждого великого художника немыслимо без присутствия вдохновляющей его женщины – музы.
Бессмертные произведения Рафаэля были написаны с использованием образов, которые помогала создавать его возлюбленная, натурщица Форнарина, Микеланджело наслаждался платонической связью с известной итальянской поэтессой Витторией Колонной. Красоту СимонеттыВеспуччи увековечил Сандро Боттичелли, а знаменитая Гала вдохновляла великого Сальвадора Дали.
Кто такие музы?

Древние греки верили в то, что каждая сфера их жизни, которую они считали наиболее важной, имеет свою покровительницу, музу. В соответствии с их представлениями, список муз древней Греции выглядел следующим образом:
Каллиопа – муза эпической поэзии;
Клио – муза истории;
Мельпомена – муза трагедии;
Талия – муза комедии;
Полигимния – муза священных гимнов;
Терпсихора – муза танца;
Эвтерпа – муза поэзии и лирики;
Эрато – муза любовной и свадебной поэзии;
Урания – муза науки.

Согласно классической греческой мифологии у верховного бога Зевса и Мнемозины, дочери титанов Урана и Геи, родились девять дочерей. Так как Мнемозина была богиней памяти, неудивительно, что её дочери стали назваться музами, в переводе с греческого это означает «мыслящие».
Предполагалось, что излюбленным местом обитания муз служили горы Парнас и Геликон, где в тенистых рощах, под звук прозрачных источников, они составляли свиту Аполлона. Под звук его лиры они пели и танцевали.
Этот сюжет был любим многими художниками Возрождения. Рафаэль использовал его в своих знаменитых росписях залов Ватикана. Произведение АндреаМонтеньи «Парнас», на котором изображён Аполлон в окружении муз, танцующих для богов верховных Олимпа, можно увидеть в Лувре.
Там же находится знаменитый саркофаг Муз. Он был найден в XVIII веке на римских раскопках, его нижний барельеф украшен превосходным изображением всех 9 муз.

Слева направо: Каллиопа (со свитком), Талия (с маской в руке), Эрато, Эвтерпа (с духовым музыкальным инструментом), Полигимния, Клио, Терпсихора (с кифарой), Урания (с жезлом и глобусом), Мельпомена (с театральной маской на голове)

Мусейоны

В честь муз строились особенные храмы – мусейоны, которые были средоточием культурной и художественной жизни Эллады. Наибольшую известность получил Александрийский мусейон. Это название и легло в основу всем известного слова "музей".

Александр Македонский основал Александрию как центр эллинистической культуры в завоёванном им Египте. После смерти его тело было доставлено сюда, в специально построенную для него гробницу. Но, к сожалению, затем останки великого царя исчезли, и до сих пор не найдены.

Один из сподвижников Александра Великого — Птолемей I Сотер, положивший начало династии Птолемеев, основал в Александрии мусейон, который соединял в себе научно-исследовательский центр, обсерваторию, ботанический сад, зверинец, музей, знаменитую библиотеку. Под его сводами творили Архимед, Евклид, Эратосфен, Герофил, Плотин и другие великие умы Эллады. Для успешной работы были созданы самые благоприятные условия, ученые могли встречаться друг с другом, вести долгие беседы, в результате были сделаны величайшие открытия, которые и сейчас не утратили своего значения.
Музы всегда изображались в образе молодых прелестных женщин, они обладали способностью видеть прошлое и предугадывать будущее. Наибольшей благосклонностью этих прекрасных созданий пользовались певцы, поэты, художники, музы поощряли их в творчестве и служили источником вдохновения.


Клио, «дарующая славу» муза истории

Её постоянный атрибут — пергаментный свиток или доска с письменами, где она записывала все события, чтобы сохранить их в памяти потомков. Как сказал о ней древнегреческий историк Диодор: «Величайшая из муз внушает любовь к минувшему». Согласно мифологии, Клио дружила с Каллиопой. Сохранившиеся скульптурные и живописные изображения этих муз очень похожи, часто их выполнял один и тот же мастер.
Существует миф о ссоре, возникшей между Афродитой и Клио. Обладая строгими нравами, богиня истории не знала любви и осуждала Афродиту, которая была женой бога Гефеста, за нежные чувства к молодому богу Дионису. Афродита повелела своему сыну Эроту выпустить две стрелы, разжигающая любовь попала в Клио, а убивающая её, досталась Пиерону. Страдания от неразделённой любви убедили строгую музу никого больше не осуждать за возникающие чувства.


Мельпомена, муза трагедий

Две её дочери обладали волшебными голосами и решили бросить вызов музам, но проиграли и чтобы наказать их за гордыню, Зевс или Посейдон (тут мнения расходятся), превратил их в сирен. Тех самых, что едва не погубили аргонавтов. Мельпомена же поклялась вечно сожалеть об их судьбе и всех тех, кто бросает вызов воле небес.
Она всегда закутана в театральную мантию, а её символ – скорбная маска, которую она держит в правой руке. В её левой руке – меч, символизирующий
кару за дерзость.
                                                 
Талия, муза комедии
Сестра Мельпомены, но никогда не принимала безоговорочной веры сестры в то, что наказание неизбежно, это часто становилось причиной их ссор. Она всегда изображается с комедийной маской в руках, её голову украшает венок из плюща, отличается весёлым нравом и оптимизмом.
Обе сестры символизируют жизненный опыт и отражают образ мыслей, свойственный жителям древней Греции о том, что весь мир – это театр богов, а люди в нём лишь исполняют предписанные им роли

Эрато, муза любовной и свадебной поэзии
                                                                                                           
Её песнь о том, что нет силы, способной разлучить любящие сердца.
Поэты-песенники призывали музу вдохновить их на создание новых прекрасных произведений. Атрибутом Эрато служит лира или тамбурин, её голову украшают чудесные розы как символ вечной любви.


Каллиопа (греч. «прекрасноголосая») — муза эпической поэзии

Старшая из детей Зевса и Мнемозины и, кроме того, мать Орфея, от неё сын унаследовал тонкое понимание музыки. Всегда изображалась в позе прекрасной мечтательницы, которая держала в руках восковую дощечку и деревянную палочку – стилос, поэтому появилось известное выражение «писать высоким стилем». Античный поэт Дионисий Медный назвал поэзию «криком Каллиопы».


Урания - девятая муза астрономии, мудрейшая из дочерей Зевса

Держит в своих руках символ небесной сферы – глобус и циркуль, который помогает определять расстояния между небесными телами. Имя было дано музе в честь бога небес Урана, который существовал ещё до Зевса. Интересно, что Урания, богиня науки, находится среди муз связанных с разными видами искусств. Почему? Согласно учению Пифагора о «гармонии небесных сфер», размерные соотношения музыкальных звуков сравнимы с расстояниями между небесными светилами. Не зная одного, невозможно достичь гармонии в другом. Как богиню наук, Уранию почитают и сегодня.



Вопросы к уроку обобщения по теме "Древний Рим"

1.На каком полуострове жили предки древних римлян.
2.На каких реках размещался Древний Рим?
3.Как называли знатных и простолюдинов в Древнем Риме?
4.Назовите римских царей.
5.Кто был инициатором военной реформы?
6.Кто был инициатором земельной реформы?
7.Назовите источники рабства.
8.За что плебеи вели борьбу с патрициями?
9.Что делали римские императоры для расширения и укрепления своей власти?
10.Какие противоречия в римском обществе привели к гражданским войнам?
11.Чем объяснить враждебное отношение римских властей к христианам?
12.Определите причины ослабления Римской империи. римских властей к христианам?
3.Повторите даты: а)509 г. до н.э.; б)74-71 гг. до н.э.; в)27 г. до н.э.; г)753 г. до н.э.; д)264-146 гг. до н.э.; е)395 г.

2 комментария:

Главная

Победа в Международном проекте

 Мы победили с специальной номинации в проекте в рамках конкурса исследовательских работ "Россия и Беларусь: общая история, общая судьб...