Поиск по этому блогу

10 класс История Беларуси


10 класс, история Беларуси

Вопросы к проверочной работе по теме «Культура Беларуси» (§23-24)

1.Что такое сфрагистика? Назовите наиболее древние памятники восточнославянской сфрагистики.

2.Охарактеризуйте полоцкую архитектурную школу.

3.С какой целью строились замки-кастели?

4.Назовите факторы, которые способствовали развитию культуры барокко на белорусских землях.

5.Как повлияли идеи барокко на развитие изобразительного искусства Беларуси?

6.Почему образование стало двигателем политических идей и культурных изменений в Речи Посполитой 2-й пол. 18 в.?

7.Как события общественной жизни влияют на развитие культуры? Выскажите свое мнение.

8.Что такое эпиграфика? Назовите наиболее древние памятники восточнославянской эпиграфики.

9.Охарактеризуйте гродненскую архитектурную школу.

10.С какой целью строились ратуши?

11.Определите основные черты культуры барокко на территории Беларуси.

12.Охарактеризуйте развитие литературы и книжного дела в ВКЛ в 17-1-й пол. 18 в.

13.Какие направления науки начали развиваться в Беларуси в эпоху Просвещения и почему?

14.Несли ли идеи просветителей угрозу для стран, где царила абсолютная монархия? Обоснуйте свой ответ.

Вопросы к проверочной работе по теме «Культура белорусских земель в 9-16 вв.» (п.23-24)

1.Назовите наиболее ранние рукописные произведения восточнославянской письменности в Беларуси.

2.Определите, о чем свидетельствуют памятники эпиграфики и сфрагистики в Беларуси.

3.Охарактеризуйте декоративно-прикладное искусство Беларуси в 9-1-й пол. 13 в.

4.Определите новые явления в развитии архитектуры. Что собой представляла белорусская готика?

5.Назовите и охарактеризуйте факторы, которые определяли развитие белорусской культуры во 2-й пол. 13-н. 16 в. Определите, какие факторы препятствовали развитию белорусской духовной культуры.

6.Определите, в чем заключалось историческое значение появления славянской письменности.

7.Сравните полоцкую и гродненскую архитектурные школы.

8.Назовите факторы, которые влияли на развитие культуры белорусских земель в 9-13 вв.

9.Назовите не менее трех факторов, которые влияли на становление белорусско-литовского летописания.

10.Определите, как развивалось книжное дело на территории Беларуси. Опишите процесс возникновения книгопечатания в ВКЛ.

Вопросы к проверочной работе по разделу 5 «Религиозное положение на белорусских землях»

1.Какие версии существуют у исследователей по вопросу христианизации белорусских земель? Чем можно объяснить факт быстрого распространения христианства на белорусских землях?

2.Какими фактами подтверждается на белорусских землях двоеверия?

3.Почему после Кревской унии православие уступило свои позиции католичеству?

4.Назовите главные результаты Реформации и Контрреформации.

5.Охарактеризуйте деятельность ордена иезуитов в Беларуси.

6.Определите сходство языческого мировоззрения жителей Беларуси и древних индоевропейцев. Какие особенности языческих представлений на белорусских землях можно назвать?

7.Назовите положительные результаты введения христианства?

8.Определите, какую роль играла православная церковь в политике великих князей литовских.

9.Выделите особенности Реформации на белорусских землях.

10.Какое значение события Реформации и Контрреформации имели для становления европейской цивилизации?

Вопросы к проверочной работе по теме «Социально-экономическое развитие белорусских земель»  (п.14-18)

1.Назовите формы феодальной ренты.

2.Назовите категории населения в 9-13 вв.

3.Назовите формы феодального землевладения.

4.Какие виды ремесла наиболее успешно развивались в городах в 11-13 вв.?

5.Назовите причины сближения социального положения различных категорий крестьян в течение 2-й пол.16-18 в.

6.Чем были обусловлены основные направления внешней торговли?

7.Охарактеризуйте аграрную реформу сер.16 в. По плану: причины – суть – результаты.

8.Охарактеризуйте пути формирования феодальных отношений.

9.Определите особенности магдебургского права в белорусских городах по сравнению с таким правом в Европе.

10.В 16-18 вв. в Западной Европе развивались капиталистические отношения. Можно ли говорить о развитии капиталистического строя в это время на территории Беларуси? Свое мнение обоснуйте.

11.Назовите изменения, которые произошли в развитии ремесла. Какую роль играли цехи в развитии городов?

12.Охарактеризуйте экономические реформы 2-й пол. 18 в. Как они повлияли на экономическое развитие белорусских земель?


Вопросы к проверочной работе по истории Беларуси по теме «ВКЛ» (§9,10,11).

1.Назовите правителей ВКЛ.

2.Назовите причины образования ВКЛ.

3.Чем был обусловлен полиэтнический характер ВКЛ?

4.Назовите меры, которые предпринимались князьями для укрепления обороноспособности ВКЛ во 2-й пол. 13 в.

5.Как осуществлялась централизация страны в 14-н.15 в.?

6.Обозначьте положительные и отрицательные последствия Кревской унии для развития ВКЛ.

7.Охарактеризуйте политику, которая получила название «Ягеллонская идея».

8.Определите в правлении Витовта три периода. Дайте им название. Дайте характеристику политике Витовта.

9.Объясните, каким образом реформы способствовали завершению централизации ВКЛ.

10.Какие изменения в государственном управлении произошли в ВКЛ с приходом династии Ягеллонов?



Вопросы к проверочной работе по разделу 2 «Этнические процессы на белорусских землях»

1.Какие свидетельства присутствия балтов на территории Беларуси существуют в исторической науке?

2.Составьте характеристику образа жизни балтов. Назовите причины изменений в их образе жизни.

3.Дайте краткую характеристику славянским союзам племен (кривичи, дреговичи, радимичи).

4.Каковы были взаимоотношения балтов и славян на территории Беларуси?

5.Охарактеризуйте процесс формирования белорусской народности.

6.Назовите основные жанры народного творчества, раскройте его тематику. Используйте знания по белорусской литературе.

7.Докажите, что в 16 в. Завершился процесс формирования белорусской народности.

8.Определите особенности традиционной материальной и духовной культуры белорусов в 14-16 вв.

9.Разъясните причинно-следственную связь между «великим переселением народов» и расселением восточнославянских племен на территории Беларуси.

10.Разъясните взаимосвязь между общественным разделением труда и формированием общих черт хозяйственной деятельности белорусской народности.












Обобщение по теме "ВОВ"
1.Назовите основные формы борьбы народа.
2.Какие первые партизанские отряды были созданы на Беларуси?
3.Какие задачи ставились перед подпольщиками?
4.Что такое Суражские «ворота»?
5.Назовите этапы «рельсовой войны». С какими событиями на советско-германском фронте они были связаны?
6.Назовите особенности антифашистской борьбы на территории Западной Беларуси.
7.Какое значение имела операция «Багратион» для дальнейшего хода военных действий?
8.Чем было обусловлено включение в состав стран – основательниц ООН УССР и БССР?
9.Что произошло в: а)28 сентября 1939 г., б)28-30 октября 1939 г., в)1942 г., г)23 августа 1939 г., д)28 июня 1941 г., е)3 июля 1944 г.
10.Дайте определения понятиям: а)эвакуация, б)коллаборационизм, в)геноцид, г)остарбайтеры.



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Главная

Победа в Международном проекте

 Мы победили с специальной номинации в проекте в рамках конкурса исследовательских работ "Россия и Беларусь: общая история, общая судьб...