8 класс, история Беларуси
К уроку "Наш край в к.18-сер.19 в."
Вспомните,
какие события происходили в конце 18 – середине 19 в. на территории Беларуси.
Ответ: разделы РП, вхождение наших земель в
Российскую империю, Отечественная война 1812 г., восстание 1830-1831 гг.,
переход униатов в православную веру, реформы Киселева в сельском хозяйстве,
создание фабрик, развитие белорусоведения и музейного дела, становление нового
белорусского языка и литературы, развитие искусства.
Вопросы к обобщению по разделу 1
1.Что произошло в:
а)1840-1857 гг.; б)1839 г.; в)1795 г.; г)1844-1857 гг.; д)1830-1831 гг.; е)1812 г.
2.Дайте определения
понятиям: а)филоматы; б)конфискация;
в) «разбор» шляхты; г)филареты; д)черта еврейской оседлости; е)белорусоведение. .
3.Перечислите
повинности крестьян.
4.Перечислите различные типы учебных заведений, существовавших в Беларуси.
5.Почему труд
крепостных крестьян на мануфактурах был неэффективным?
6.Почему не все униаты соглашались принять православие?
7.Раскройте причинно-следственные связи между историческими событиями: восстание 1830-1831 гг. – усиление «разбора» шляхты.
8.Раскройте
причинно-следственные связи между историческими событиями: сохранение
крепостного права – рост крестьянских выступлений.
9.Докажите, что в
первой половине 19 века происходило становление белорусоведения.
10.Докажите, что
участникам общества филоматов и филаретов было свойственно чувство литвинского
патриотизма.
11.Определите роль
Я.Чечота в распространении идей гуманизма и становлении белорусоведения.
12.Определите роль братьев
Тышкевичей в становление и развитие восточнославянской и белорусской археологии.
8 класс, история Беларуси
Вопросы к проверочной работе
1.Дайте определения понятиям: а)сословие, б) «разбор» шляхты, в)автономия, г)конфессии.
2.Что произошло в: а)1812 г., б)1831 г. и 1840 г., в)1839 г., г)1794 г., д)1830-1831 гг., е)1836 г.
3.Дайте оценку историческому деятелю: а)Эмилия Плятер, б)Теодор Нарбут, в)Игнатий Домейко, г)Яков Кульнев.
4.Перечислите новые явления в жизни населения Беларуси после ее присоединения к Российской империи.
5.Охарактеризуйте положение крестьянства после включения белорусских земель в состав Российской империи.
6.Объясните, почему события войны 1812 г. на территории Беларуси получили название «От Купалы до Коляд».
6.Объясните, почему события войны 1812 г. на территории Беларуси получили название «От Купалы до Коляд».
7.Определите,
о чем свидетельствовали слова помещика – владельца крестьян деревни Жарцы: «Вот
вам французы, вот вам вольность, вот вам крест».
8.Назовите тайные общества. В чем заключались причины неудач участников общественно-политического движения Беларуси в 1-й пол.19 в.?
8.Назовите тайные общества. В чем заключались причины неудач участников общественно-политического движения Беларуси в 1-й пол.19 в.?
9.Охарактеризуйте восстание 1830-1831 гг. Назовите два течения в восстании.
10.Объясните, почему католики называли униатскую церковь «мужицкой»?
11.Объясните причинно-следственную связь: присоединение униатов к Русской православной церкви – укрепление позиций российского правительства в западных губерниях.
10.Объясните, почему католики называли униатскую церковь «мужицкой»?
11.Объясните причинно-следственную связь: присоединение униатов к Русской православной церкви – укрепление позиций российского правительства в западных губерниях.
Комментариев нет:
Отправить комментарий