Поиск по этому блогу

пятница, 30 апреля 2021 г.

 

Всемирная история, 9 класс

Вопросы к проверочной работе по темам «Китай», «Япония»

1.Охарактеризуйте политику «трех красных знамен» по плану: а)период проведения; б)основные цели; в)методы проведения; г)результаты.

2.Дайте оценку деятельности Мао Цзэдуна и его методам построения коммунизма.

3.Сравните план «четырех модернизаций» с политикой «большого скачка». В чем заключалось их принципиальное отличие? В чем, по вашему мнению, секрет успеха проведенных реформ?

4.Почему во 2-й пол. 1980-х гг. население Китая стало требовать демократизации политической системы?

5.Какие причины содействовали японскому «экономическому чуду»?

6.Охарактеризуйте социально-экономическое положение Японии в к. ХХ – н.ХХІ в.

7.Какие факторы оказали влияние на развитие экономики Китая после Второй мировой войны?

8.С какой целью Мао Цзэдун и его сторонники организовали проведение «культурной революции»? Какие результаты и последствия имела «культурная революция»?

9.Объясните суть «социализма с китайской спецификой».

10.Определите основные направления внешней политики Китая в настоящее время. Объясните смысл политики «одно государство – две системы».

11.Какие изменения были проведены в государственном устройстве Японии в послевоенный период?

12.Каковы основные направления внешней политики Японии в послевоенные годы? В чем состоит основная доктрина ее современной внешней политики?

 

Обществоведение, 9 класс
Вопросы к проверочной работе по разделу 4 «Человек в мире культуры»

1.Дайте определение понятиям: а)культура, б)медиакультура, в)элитарная культура, г)массовая культура, д)народная культура, е)субкультура.

2.Как белорусская национальная культура проявляется в современной массовой и элитарной культуре? Приведите примеры.

3.Какую роль играют молодежные субкультуры в социализации личности?

4.Охарактеризуйте способы влияния медиа на культуру личности и общества.

5.О каких тенденциях в развитии культуры свидетельствует популярность предметов в стиле ретро и винтажных вещей?

6.Сформулируйте основные функции медиакультуры на основе знаний функций культуры.

7.Какие стереотипы приводят к этноцентризму, а какие будут способствовать диалогу культур?

8.Чем отличается контркультура от субкультуры?

9.Опишите свое взаимодействие с объектами материальной и духовной культуры в процессе подготовки домашнего задания по теме «Культура». Какие артефакты вами использовались?

 

История Беларуси, 10 класс

Вопросы к проверочной работе по теме «Культура Беларуси» (§23-24)

1.Что такое сфрагистика? Назовите наиболее древние памятники восточнославянской сфрагистики.

2.Охарактеризуйте полоцкую архитектурную школу.

3.С какой целью строились замки-кастели?

4.Назовите факторы, которые способствовали развитию культуры барокко на белорусских землях.

5.Как повлияли идеи барокко на развитие изобразительного искусства Беларуси?

6.Почему образование стало двигателем политических идей и культурных изменений в Речи Посполитой 2-й пол. 18 в.?

7.Как события общественной жизни влияют на развитие культуры? Выскажите свое мнение.

8.Что такое эпиграфика? Назовите наиболее древние памятники восточнославянской эпиграфики.

9.Охарактеризуйте гродненскую архитектурную школу.

10.С какой целью строились ратуши?

11.Определите основные черты культуры барокко на территории Беларуси.

12.Охарактеризуйте развитие литературы и книжного дела в ВКЛ в 17-1-й пол. 18 в.

13.Какие направления науки начали развиваться в Беларуси в эпоху Просвещения и почему?

14.Несли ли идеи просветителей угрозу для стран, где царила абсолютная монархия? Обоснуйте свой ответ.

 

Всемирная история, 10 класс

Вопросы к проверочной работе по теме «Россия и славянские народы» (§27,28,29)

1.Можно ли покорение Сибири Московским государством рассматривать как колонизацию? Поясните свою точку зрения.

2.Как вы считаете, какие итоги правления царя Алексея Михайловича были самыми важными для России?

3.Можно ли утверждать, что ход Северной войны во многом зависел от внутренних преобразований в России? Подтвердите вашу точку зрения примерами.

4.Назовите основные направления внешней политики российских правителей в 18 в., цели и результаты их достижения по каждому направлению.

5.Назовите причины кризиса Речи Посполитой и ее разделов. Как вы думаете, могло ли это государство избежать такой судьбы?

6.Чем отличалось положение славянских народов в составе империи Габсбургов от положения славян в составе Османской империи?

7.Какое значение для Русского государства имели установление родственных связей с византийским императором и принятие Иваном Грозным титула царя?

8.Назовите основные направления, цели и результаты  внешней политики российских правителей в 16-17 вв.

9.Чем была вызвана необходимость реформ в России? Какие из реформ Петра І вы считаете самыми важными?

10.Как изменились права и обязанности дворянства во время правления Екатерины ІІ? Что изменилось в положении крестьян?

11.Охарактеризуйте политику Османской империи в отношении славянских земель, вошедших в ее состав.

12.Как вы считаете, почему в эпоху Просвещения у славянских народов появился интерес к своему прошлому и традициям? Каким образом это отразилось на развитии культуры?

Главная

Победа в Международном проекте

 Мы победили с специальной номинации в проекте в рамках конкурса исследовательских работ "Россия и Беларусь: общая история, общая судьб...