Поиск по этому блогу

суббота, 13 февраля 2021 г.

 

Вопросы к проверочной работе по обществоведению (§12-15) в 10 классе

1.Как соотносятся понятия «экономические ресурсы» и «факторы производства»?

2.Что такое прожиточный минимум? Почему в разных странах он измеряется по-разному?

3.Какие услуги оказывают банки, кроме различных видов кредитов? Назовите главное отличие центрального банка от коммерческих банков.

4.Большая часть человечества отдает предпочтение рыночному способу хозяйствования. Сформулируйте аргументы в пользу этого выбора.

5.Охарактеризуйте виды рынков.

6.Охарактеризуйте процесс общественного воспроизводства. Есть ли различия в разных экономических системах?

7.Приведите примеры отношений владения, пользования, распоряжения собственностью.

8.Какие функции выполняют деньги в экономике? Охарактеризуйте их.

9.Назовите основные признаки и функции рынка. Охарактеризуйте функции рынка.

10.Как мы сегодня называем те экономические силы, которые понимал под «невидимой рукой» А.Смит?

 

9 класс Всемирная история

Вопросы к проверочной работе «Вторая мировая война. ВОВ советского народа»

1.Что произошло в: а)1 января 1942 г., б)30ноября 1939г.-12 марта 1940 г., в)17 июля 1942 г. – 2 февраля 1943 г., г)28 ноября – 1 декабря 1943 г., д)17 сентября 1939 г., е)22 июня 1941 г., ж)7 декабря 1941 г., з)2 сентября 1945 г.

2.Дайте определения понятиям: а)«рельсовая война», б)эвакуация, в)геноцид, г)«новый порядок», д)ленд-лиз, е)коллаборационизм.

3.Какой период войны получил название «странная война»? Почему?

4.Перечислите страны, ставшие союзниками Германии.

5.Какие цели преследовала Германия, начиная войну в Европе?

6.Какой план был разработан Германией для войны с СССР? Охарактеризуйте его.

7.Приведите примеры борьбы советских партизан и подпольщиков против оккупантов. Докажите, что эта борьба носила всенародный характер.

8.Что означает понятие «коренной перелом в войне»? Какие события привели к коренному перелому в ходе ВОВ?

9.Что явилось источниками победы СССР и стран антигитлеровской коалиции в войне против Германии, Японии и их союзников? Каковы основные итоги Второй мировой войны?

10.Докажите, что Вторая мировая вона была самым крупным военным конфликтом в истории человечества.

 

история Беларуси, 10 класс

Вопросы к проверочной работе по теме «Социально-экономическое развитие белорусских земель» 

1.Назовите формы феодальной ренты.

2.Назовите категории населения в 9-13 вв.

3.Назовите формы феодального землевладения.

4.Какие виды ремесла наиболее успешно развивались в городах в 11-13 вв.?

5.Назовите причины сближения социального положения различных категорий крестьян в течение 2-й пол.16-18 в.

6.Чем были обусловлены основные направления внешней торговли?

7.Охарактеризуйте аграрную реформу сер.16 в. По плану: причины – суть – результаты.

8.Охарактеризуйте пути формирования феодальных отношений.

9.Определите особенности магдебургского права в белорусских городах по сравнению с таким правом в Европе.

10.В 16-18 вв. в Западной Европе развивались капиталистические отношения. Можно ли говорить о развитии капиталистического строя в это время на территории Беларуси? Свое мнение обоснуйте.

11.Назовите изменения, которые произошли в развитии ремесла. Какую роль играли цехи в развитии городов?

12.Охарактеризуйте экономические реформы 2-й пол. 18 в. Как они повлияли на экономическое развитие белорусских земель?

вторник, 9 февраля 2021 г.

 

Задания III этапа областной олимпиады по обществоведению

9 класс

Задание I. Выберете правильный вариант ответа:

1. Реальная причина, которая осознается человеком и направляет его познавательную и практическую деятельность, - это:

а) цель;

б) интерес;

в) самокритичность;

г) самовоспитание.

 

2. Главное социальное качество человека – это:

а) способность добывать себе пищу;

б) способность усваивать достижения культуры;

в) умение выражать различные эмоции;

г) способность защищаться от врагов.

 

3.  К.Роджерс в качестве главной особенности личности выделял:

а) поведение личности и сознательные мотивы ее социальных действий;

б) наличие в структуре личности «Я», «Оно», и «Сверх-Я»;

в) потребности как ведущий мотив социальных действий;

г) «я-концепцию» как результат самопознания и самооценки человека.

 

4. Самооценка – это:

1) результат сопоставления человеком своих стремлений со своими реальными возможностями;

2) результат сравнения человеком себя с другими людьми.

а) верно суждение 1

б) верно суждение 2

в) верны оба суждения

г) оба суждения не верны    

 

5. Высшая степень эмоционально положительных личностных отношений – это:

а) дружба;

б) любовь;

в) товарищество;

г) симпатия.

6. Определяющими факторами перехода к постиндустриальной цивилизации являются:

1) информационные процессы;

2) существенные изменения в традициях, образе мышления, путях развития.

а) верно суждение 1

б) верно суждение 2

в) верны оба суждения

г) оба суждения не верны    

 

7. В концепции немецкого философа О.Шпенглера цивилизация рассматривалась как:

а) завершающий этап развития культуры;

б) процесс сменяющих друг друга локальных систем;

в) стадия развития, которая наступила вслед за эпохой первобытности;

г) широкомасштабная культурная общность, определяемая наличием ряда общих черт.

 

8. Субкультура формируется под воздействие таких факторов, как:

а) социальный класс;

б) этническое происхождение;

в) религия;

г) верны все ответы.

 

9.Сторонники натуралистического подхода к изучению общества считали, что тип общественного устройства есть:

а) результат влияния духовных ценностей на жизнь общества;

б) процесс стремления к идеальному обществу;

в) деятельность людей по удовлетворению своих материальных потребностей;

г) результат влияния на жизнь географической среды и других природных факторов.

 

10. Современные культурологи толкуют элитарную культуру как:

а) элемент субкультуры;

б) культуру маргинальных слоев общества;

в) формы искусства, понимаемые лишь кругом знатоков.

г) меру возвышения и самосовершенствования человека.

 

11. Единое, теоретически последовательное толкование историческому процессу дали:

а) Н.Данилевский и А.Тойнби;

б) К.Маркс и Ф.Энгельс.

а) верно суждение 1

б) верно суждение 2

в) верны оба суждения

г) оба суждения не верны    

 

12. Эмпатическая направленность белорусской культуры, прежде всего,  связана, со (с):

а) стремлением человека покорить природу;

б) обращением человека к Богу или внутрь себя;

в) толерантностью, рассудительностью народа;

г) нацеленностью на максимальный обхват бытия.

 

13. В структуру морального поступка не входит:

а) интерес;

б) мотив;

в) намерение;

г) оценка.

 

14. Понятием «цивилизация» обозначают:

а) стадию общественного развития, следующую за дикостью и варварством;

б) совокупность уникальных культурных структур, отличающих одну историческую общность людей от других.

а) верно суждение 1

б) верно суждение 2

в) верны оба суждения

г) оба суждения не верны    

 

15. Мотивом поведения не относящимся к устойчивым является:

а) любопытство;           б) интерес;               в) убеждение;           г) установка.

 

16. «Я - концепция» является центром:

а) самодеятельности;         

б) самосознания;                 

в) самосовершенствования; 

г) самореализации.

 

17. Мораль не регулирует отношения:

а) «человек – коллектив»;      

б) «человек – общество»;       

в) «человек – техника»;    

г) «человек – человек».

 

18. Снисходительное отношение к незначительным поступкам и упущениям других называется:

 а) великодушие;    б) гуманность;    в) терпимость;    г) толерантность.

 

19. Нравственные качества приобретаются человеком в процессе:

а) достижения определенного возраста;

б) получения гражданства;

в) приобретения полной дееспособности;

г) в процессе формирования его как личности.

 

20. Конституция республики Беларусь является:

а) правовой основой идеологии белорусского государства;  

б) социально-экономической основой идеологии белорусского государства.

а) верно суждение 1

б) верно суждение 2

в) верны оба суждения

г) оба суждения не верны    

 

21. Познание человеком жизни общества есть  одновременно:

а) познание человеком самого себя;

б) познание человеком своего призвания.

а) верно суждение 1

б) верно суждение 2

в) верны оба суждения

г) оба суждения не верны    

 

22. Характеристика степени жизненной активности это:

а) деятельность;

б) характер;

в) темперамент;

г) жизненный цикл;

 

23. Менталитет в переводе с латинского языка означает:

а) независимость;

б) мышление;

в) терпеливость;

г) выносливость.

 

24. Группа, характеризующаяся объединением людей лишь общими эмоциями, называется:

а) диффузной;

б) референтной;

в) формальной;

г) эталонной.

 

 

 

 

 

25. Писатель, выделивший основным секретом интеллигентности – внимание:

а) М.М.Рощин;

б) А.П.Чехов;

в) И.Г. Эренбург;

г) М.А.Шолохов.

 

26. Добродетели, выделяемые древнегреческими мудрецами, это -:

1) мудрость; 

2) мужество; 

3) умеренность;        

4) справедливость;

5) ответственность.

 

а) 1,2,3,4

б) 1,2,3,

в) 1,2,4,5

г)  2,4,5

 

27. С точки зрения идеалистического подхода к пониманию общественного развития:

а) общество развивается под влиянием идей;

б) общество стремится к достижению некоторого идеала.

а) верно суждение 1

б) верно суждение 2

в) верны оба суждения

г) оба суждения не верны    

 

28. Оцените верность суждений:

а) человек морален только тогда, когда нравственные нормы и нравственное поведение становятся органичными для него;

б) нравственные нормы являются простейшей формой нравственных требований.

а) верно суждение 1

б) верно суждение 2

в) верны оба суждения

г) оба суждения не верны    

 

29. Национальное самосознание определяется:

а) гражданством национального государства;

б) проживанием в национальном государстве;

в) происхождением человека;

г) чувством причастности к национальной культуре.

 

30. Словом, написанным с ошибкой, является:

а) интроверт;

б) идеалогия;       

в) конформист;

г)  экстраверт.

 

31. Оцените высказывание с точки зрения соответствия выражению «Свобода есть познанная необходимость»:

а) человек движется в русле могучего течения космического масштаба, он может подчиняться только ему;

б) всегда в жизни есть альтернативы, и человек волен предпочесть тот или иной способ поведения, ту или иную оценку.

а) верно суждение 1

б) верно суждение 2

в) верны оба суждения

г) оба суждения не верны    

 

32. Верно ли, что коллективистское поведение:

а) заключается в некритическом групповом поведении и мышлении;

б) заключается в том, что члены группы, во избежание разногласий отказываются от объективного и всестороннего рассмотрения вопроса и без обсуждений принимают предлагаемый, чаще всего лидером группы, вариант решения проблемы.

а) верно суждение 1

б) верно суждение 2

в) верны оба суждения

г) оба суждения не верны    

 

33. Слово «совесть» произошло от старославянского:

а) «себя оправдывать»;

б) «себя ведать»;                

в) «себя понимать»;

г) «себя искать».

 

34. Один из первых трактатов о поведении, изданный в средние века, в 1204 году, назывался:

а) «Дисциплина клерикалис»;    в) «Трактат о поведении»;

б) «Дисциплина и этикет»;         г) «Трактат  о проведении земного времени».

 

35.  Неконструктивный конфликт возникает в случае:

а) Когда одна из сторон упорно и жестко настаивает на своей позиции и не желает учитывать интересы другой стороны;

б) Когда один из оппонентов прибегает к нравственно осуждаемым методам борьбы, стремится психологически подавить партнера, дискредитируя и унижая его.

а) верно суждение 1

б) верно суждение 2

в) верны оба суждения

г) оба суждения не верны    

 

36. Конформизм проявляется в форме:

а) «Ведем себя так, как принято, внутренне, однако, не соглашаясь с тем, что делаем»;

б) «Верим в правильность того, что вынуждает нас делать группа».

а) верно суждение 1

б) верно суждение 2

в) верны оба суждения

г) оба суждения не верны    

 

37. Оцените верность высказываний:

а) в коллективистских культурах вместо независимости личность приобретает взаимозависимость и взаимосвязь;

б) внутри каждой культуры между ее представителями возможны значительные индивидуальные различия.

а) верно суждение 1

б) верно суждение 2

в) верны оба суждения

г) оба суждения не верны    

 

38. Функция общения, которая позволяет человеку утвердиться в собственных глазах, укрепить его уверенность в себе, называется:

а) «функция утверждения»;

б) «функция подтверждения»;

в) «функция конструктивная»;

г) «функция личного утверждения».

 

39. Верно ли, что группа, из которой человек заимствует нормы, ценности и установки поведения, называется:

а) референтной;    б) эталонной.

а) верно суждение 1

б) верно суждение 2

в) верны оба суждения

г) оба суждения не верны    

 

40. Верно ли, что индивидуализм преобладает в культуре следующих стран:

а) Великобритания, Япония;      б) США, Китай.

а) верно суждение 1

б) верно суждение 2

в) верны оба суждения

г) оба суждения не верны    

 

Задание II. Соотнесите:

1)

а) интерес

1) позитивная эмоция духовного просветления

б) радость

2) переживание человека, вызванное возможностью удовлетворения его потребностей;

в) стресс

3) переживание, которое возникает у человека, когда он достигает своей цели

г) катарсис

 

2)

а) Протагор

1) «Человек – есть мера всех вещей»

б) А. де Сент-Экзюпери

2) «Будьте внимательны к своим мыслям – они начало поступков»

в) Пифагор

3) «Статую красит вид, а человека – деяния его»

г) Лао-Цзы

4) «Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения»

3)

1) «высокая» культура

а) определяющие, основные принципы организации общественных связей и отношений, условия и направленность социального развития;

2) народная культура

б) система норм и ценностей, которые противоречат основным аспектам господствующей культуры;

3) субкультура

в) культура, включавшая сказки, фольклор, песни и мифы и принадлежавшая бедным слоям общества;

4) контркультура

г) изящное искусство, классическая музыка и литература, создаваемые и воспринятые элитой;

 

д) система норм и ценностей, отличающих группу от большинства общества.

4)

1) Гегель

а) Англия

2) Гоббс

б) Польша

3) Данилевский

в) Германия

4) Монтескьё

г) Россия

 

д) Франция

5) Соотнесите функции культуры с их значением:

1) ценностная

а) каждое конкретное общество функционирует и развивается по специфической культурной программе, которая задает норму жизни;

2) нормативная

б) формирование у человека определенных ценностных потребностей и ориентиров, позволяющих распознавать значимое и незначимое в жизни;

3) интегрирующая

в) интеграция многообразия культур в единое целое с помощью культурных универсалий;

 

г) сплачивание определенного сообщества людей на основе единых ценностей и норм культуры.

 

Задание III. Дополните термины противоположными  по значению:

а) эгоизм и …

б) индивидуализм и …

в) конформизм и …

 

Задание IV. Впишите необходимое понятие, (слово):

а) любое активное, целенаправленное отношение к окружающему миру и самому себе, свойственное человеку, выражается понятием _________ ;

б) устойчивое одобрительное отношение человека к другим людям, их группам или социальным явлениям, проявляющееся в приветливости, доброжелательности, восхищении ________;

в) сознательное регулирование человеком своего поведения и  деятельности, связанное с  преодолением внутренних и внешних   препятствий, - это __________;                  

г) разрушение и осквернение церквей, святых мест, памятников культуры, ценных природных объектов ___________;

д) важная общественная цель, движение к которой принесет и каждому из нас, и обществу в целом реальные достижения ___________;

е) авторитарная, директивная форма воздействия на человека _________;  

ж) нормативно одобряемый образец поведения, ожидаемый окружающими от каждого, кто занимает данную социальную позицию________.

 

Задание V. Прочитайте и проанализируйте высказывание, объясните, как вы его понимаете:

Философ Ф. Ницше сказал «У кого есть «зачем» жить, тот может выдержать почти любое «как».

Главная

Победа в Международном проекте

 Мы победили с специальной номинации в проекте в рамках конкурса исследовательских работ "Россия и Беларусь: общая история, общая судьб...