Поиск по этому блогу

пятница, 31 января 2020 г.

9 класс, история Беларуси

9 класс, история Беларуси

Обобщение по разделу 4 «БССР во 2-й пол.1940-х-1980-е гг.»

1.Дайте определения понятиям: а)реабилитация, б)оттепель, в)индустриальное общество, г)гласность.
2.Что произошло в: а)1978 г., б)1990 г., в)26 апреля 1986 г., г)1951 г., д)1946-1950 гг., е)1965 г.
3.Приведите исторические факты, отражающие: последствия чернобыльской катастрофы.
4.Приведите исторические факты, отражающие: формирование индустриального общества в БССР.
5.Докажите, что урбанизация была одной из признаков индустриального развития БССР.
6.Докажите, что политика перестройки привела к альтернативности выборов в Советы народных депутатов.
7.Охарактеризуйте вклад белорусов в освоение космического пространства.
8.Почему БССР называли «сборочным цехом Советского Союза»?
9.Объясните причинно-следственную связь: преобладающим развитием тяжелой промышленности и существованием дефицита товаров народного потребления.
10.Определите, о чем свидетельствует отмена шестой статьи Конституции БССР 1978 г. �м дефицита товаров народного потребления.

9 класс, обществоведение

9 класс, обществоведение
Вопросы к обобщению по разделу "Человек"
1.Дайте определение понятиям:
1)эмоция; 2)воля; 3)способности; 4)сознание; 5)психика; 6)гениальность; 7)темперамент; 8)характер.
2.Перечислите способы управления эмоциями и приемы развития волевых качеств.
3.Что включает в себя «Я-концепция»?
4.Назовите особенности поведения флегматика. Приведите примеры из истории, литературы.
5.Назовите особенности поведения сангвиника. Приведите примеры из истории, литературы.
6.Приведите примеры оптимистического и пессимистического отношения к жизни?
7.Перечислите отличия волевого действия от импульсивных и привычных действий.
8.Верно ли утверждение, что мировоззрение может иметь не только отдельная личность, но и социальная группа, нация, историческая эпоха? Поясните свое мнение, подтвердите его примерами.
9.Чем отличаются понятия «индивид», «личность», «индивидуальность»?
10.Какую роль играет мировоззрение в жизни человека? Создайте синквейн на тему «Мировоззрение».

8 класс, всемирная история


8 класс, всемирная история

Вопросы к письменному опросу по темам «Россия в 1-й половине 19 в.», «Наука и культура в России в 1-й половине 19 в.».

1.Назовите сословия российского общества в начале 19 в.
2.Назовите основные литературные направления в русской литературе начала 19 в.
3.Почему 19 в. назван «золотым веком» русской культуры?
4.Почему восстание декабристов потерпело поражение?
5.Сопоставьте взгляды Александра 1 и Николая 1 в отношении образования.
6.Сопоставьте взгляды славянофилов и западников.
7.Почему М. И. Глинка считается родоначальником русской национальной музыки?
8.В чем состояло историческое значение Отечественной войны? Почему она так называется?
9.Как вы понимаете высказывание историка М.П. Погодина: «Прежняя система отжила свой век»?
10. Как вы понимаете высказывание русского поэта Н.Гнедича: «Чтобы владеть с честью пером, должно иметь больше мужества, нежели владеть мечом».

воскресенье, 26 января 2020 г.

9 класс, всемирная история

9 класс
всемирная история

Вопросы к проверочной работе

 по темам «СССР в 1945-1953 гг. СССР в 1953 г. – сер. 1960-х гг.»

1.Какие проблемы встали перед СССР после окончания войны?
2.Сколько времени понадобилось СССР для того, чтобы восстановить разрушенную войной экономику?
3.Что такое «космополитизм»? Почему после войны началась борьба с космополитизмом?
4.Какое значение в истории СССР имел ХХ съезд КПСС?
5.Какие задачи в области внешней политики советское руководство считало приоритетными?
6.Приведите примеры проявления «оттепели» в духовной и культурной жизни советского общества.
7.Какие изменения произошли в руководстве страны после смерти Сталина?
8.Охарактеризуйте экономическое развитие СССР в 1953-1964 гг. Что было сделано в области социальной политики?
9.Определите основные направления внешней политики СССР во 2-й пол. 1950-х-1-й пол. 1960-х гг.
10.В чем заключался противоречивый характер деятельности Н.С.Хрущева?

9 класс, история Беларуси

9 класс, история Беларуси

Проверочная работа по темам «Общественно-политическая жизнь во 2-й пол. 1940-х-1-й пол. 1960-х гг. Социально-экономическое развитие во 2-й пол. 1940-х-1-й пол. 1960-х гг.»

1.Что такое «реабилитация»,«оттепель» ?
2.Почему период 2-й пол. 1950-х – 1-й пол. 1960-х гг. назвали «оттепелью».
3.Почему в жизни белорусской советской молодежи решающую роль играл комсомол?
4.Назовите особенности послевоенной внутриполитической жизни в БССР.
5.Почему первую послевоенную кампанию осуществили преимущественно женщины и подростки.
6.Какое значение реабилитации репрессированных?
7.Почему труд по послевоенному восстановлению экономики БССР стал всенародным подвигом?
8.Определите, в чем заключалась жизненная позиция К.П.Орловского.
9.Докажите, что в БССР происходил процесс формирования индустриального общества.
10.Сравните методы проведения коллективизации в БССР в межвоенный период и в западных областях Беларуси после окончания ВОВ.
11.В чем заключалось повышение благосостояния населения БССР?

Главная

Победа в Международном проекте

 Мы победили с специальной номинации в проекте в рамках конкурса исследовательских работ "Россия и Беларусь: общая история, общая судьб...