История - свидетель прошлого, свет истины, живая память, учитель жизни, вестник старины. Цицерон
Поиск по этому блогу
суббота, 13 марта 2021 г.
Профессии, связанные с историей
Ты фанат истории и можешь без запинки перечислить всех князей династии Рогвалодовичей, хоть разбуди тебя среди ночи? Не пугайся, мы шутим. Но если этот предмет — твоя главная цель, смотри 10 профессий, связанных с историей.
В список вошли 10 профессий, где нужна история как профильный предмет. Читай описания специальностей и смотри, в каких вузах и ссузах их можно получить.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ИСТОРИИ
То, что преподаватель — одна из самых распространённых исторических профессий, не говорит о её простоте. Учитель истории старается передать на словах дух определённой эпохи. Он подаёт факты так, чтобы школьники отличали, к примеру, Кастуся Калиновского от Тадеуша Костюшки и понятия «коллаборация» и «урбанизация» не вгоняли их в ступор. Увлекает предметом так, чтобы учебник читали как бестселлер, понимая, почему произошли те или иные события, и представляли картину.
Но увлекаться предметом мало. Если ты хочешь стать преподавателем, о котором школьники будут с восхищением вспоминать даже через несколько лет после выпуска, придётся постараться. Очень важно знать психологию и педагогику и уметь использовать их основы в работе. Помимо занятий, у преподавателя есть и другие обязанности: классное руководство, заполнение документации, участие в общественных мероприятиях
ЭТНОГРАФ
Если ты не против путешествий, обрати внимание на профессию этнографа. Этот специалист изучает историю, культуру, традиции, быт народа. Проще говоря, белорусский этнограф может отправиться в экспедицию по деревням, чтобы собрать информацию у старожил. Например, Белорецкий из повести «Дикая охота короля Стаха» был этнографом-фольклористом, который во время экспедиции попал в Болотные Ялины и столкнулся с местными аномалиями.
Всё, что ты видишь в этнографических музеях и частично в учебнике по истории, — результаты кропотливой работы этнографов. Отдельной специальности в вузах Беларуси нет, но историки могут изучать этнографию в магистратуре и аспирантуре БГУ.
АРХЕОЛОГ
Если этнограф разбирается в общих вопросах возникновения народа и его быта, то археолог по большей части учёный, который восстанавливает историю по материальным предметам — артефактам. Например, во время экспедиции в глухую полесскую деревню группа археологов откапывает осколок кувшина на месте стародавнего поселения. Артефакт отправляют в лабораторию, где тщательно исследуют: определяют возраст предмета, классифицируют, реставрируют, если необходимо. Поэтому археологу важно быть эрудированным аналитиком. Если ты выбрал путь искателя артефактов, в БГУ и БрГУ имени А. С. Пушкина как раз есть возможность освоить это направление исторической специальности. После окончания вуза ты сможешь участвовать в археологических разведках, а если хочешь заниматься археологией серьёзно и возглавлять экспедиции, стоит сразу задумываться об магистратуре и аспирантуре.
МУЗЕОЛОГ
Как бы банально ни звучало, музеолог — это специалист по музеям. Он изучает и сохраняет культурное наследие, проводит просветительскую работу в музеях, галереях или может занимать управленческую должность. Некоторые работники реставрируют либо организуют выставки и аукционы. Если кратко, музеолог — историк-теоретик, который отвечает за сохранность экспанатов и руководит работой в определённом музее. Этих специалистов готовят на истфаке БГУ и в ГГУ имени Франциска Скорины.
ЭКСКУРСОВОД
Профессии музеолога и экскурсовода немного похожи. Только работа гида одним музеем не ограничивается. Он проводит обзорные экскурсии по достопримечательностям города и курирует группу туристов (от организации питания до создания индивидуальной программы). Вежливость, приятная внешность, грамотная речь, знание иностранных языков — основы, с которыми можно стать востребованным экскурсоводом. Менеджменту в сфере туризма учат в БГУ, БГУКИ, а специальность «Экскурсовод» есть в шести колледжах Беларуси. Также экскурсоводом может стать выпускник других специальностей, если сдаст экзамен и получит соответствующее свидетельство.
ПОЛИТОЛОГ
Без знания истории невозможно стать хорошим политологом. Ведь для того, чтобы изучать политические процессы и делать прогнозы, нужно разбираться в исторических событиях. Политологи исследуют общественную жизнь, пишут книги, создают имидж политиков и партий и консультируют по политическим вопросам. Многие уходят в смежные профессии: юриспруденцию, менеджмент, преподавание и так далее. «Современных Аристотелей» готовят БГУ, БГЭУ, БИП и другие вузы.
РЕЛИГИОВЕД
Если ты думаешь, что религиовед — батюшка в сутане, то ты немного ошибаешься. Специалист изучает религию как науку и может преподавать религиоведение в воскресных школах или университетах. Учёный объясняет, когда и при каких условиях образовалась религия, как развивалась и кто внёс вклад в её изучение. Но вряд ли учёный ответит на вопрос, существует ли Бог и так далее. Специальность «религиовед» получают только в БГУ.
ВОСТОКОВЕД
Если тебя интересуют страны Африки и Азии, можешь попробовать себя в востоковедении. Это комплекс наук, который объединяет языки, историю, культуру, литературу, экономику, этнографию и искусство Востока. Чтобы стать востоковедом, нужно не только ориентироваться в истории, но и хорошо знать иностранный язык. Востоковедов готовят в БГУ.
ИСКУССТВОВЕД
Искусствоведы — эксперты в определённой области искусства. Чаще всего они изучают картины конкретного автора, стиля, эпохи и так далее. Некоторые специалисты занимаются другими видами искусства: музыкальным, театральным, кино
АРХИВИСТЫ
Работой с историческими документами занимается историк-архивист. Он выдаёт документы в читальном зале, составляет справки, оформляет экспозиции и занимается научно-исследовательской работой. Например, архивист может отличить подлинный документ от подделки или составить генеалогическое древо. Получить квалификацию «Историк-архивист. Преподаватель» можно на историческом факультете БГУ.
КУЛЬТУРОЛОГ
Изучением культуры в более широком понимании занимается культуролог. Многие считают эту специальность теоретической. Но большую популярность сегодня набирают профессии, в которых культурология изучается как дисциплина прикладная. Такой специалист имеет возможность устроиться на работу в различные компании, издательства, СМИ в качестве консультанта по вопросам культуры. Будущие культурологи учатся в БГУ, БГУКИ, ИСЗ имени А. М. Широкова.
9
класс, всемирная история
Обобщение
по разделу 5 «Страны Европы и США»
1.С
какими внутренними проблемами столкнулись США во 2-й пол. ХХ в.?
2.Сравните
тэтчеризм и рэйганомику.
3.Что
вызвало беспорядки во Франции в 1968 г.? Какие последствия они имели?
4.Опишите
процесс объединения ФРГ с ГДР.
5.Когда
и почему в Италии была провозглашена республика? Какие изменения произошли в ее
государственном устройстве?
6.Объясните
значение понятия «советская модель социализма». Почему она реализовалась в
странах Восточной Европы?
8.Почему после Второй мировой войны США сумели занять ведущее положение в западном мире?
9.В
чем суть Ольстерской проблемы?
10.В
чем заключалась противоречивость политики Франции в колониальном вопросе?
11.Почему
после Второй мировой войны Германия оказалась разделена на два государства?
12.Определите
основные проблемы экономики Италии.
13.Дайте
оценку действиям НАТО на территории Югославии в 1999 г.
История Беларуси 9 класс
Вопросы к обобщению по разделу 4 «БССР во 2-й пол.1940-х-1980-е гг.»
1.Дайте определения понятиям: а)реабилитация, б)индустриальное общество, в)оттепель, г)гласность.
2.Что произошло в: а)1978 г., б)1990 г., в)26 апреля 1986 г., г)1951 г., д)1946-1950 гг., е)1965 г.
3.Приведите
исторические факты, отражающие: формирование индустриального общества в БССР.
4.Докажите,
что урбанизация была одной из признаков индустриального развития БССР.
5.Почему БССР называли «сборочным цехом Советского Союза»?
6.Объясните причинно-следственную связь: преобладающим развитием тяжелой промышленности и существованием дефицита товаров народного потребления.
7.Приведите
исторические факты, отражающие: последствия чернобыльской катастрофы.
8.Докажите,
что политика перестройки привела к альтернативности выборов в Советы народных
депутатов.
9.Охарактеризуйте вклад белорусов в освоение космического пространства.
10.Определите, о чем свидетельствует отмена шестой статьи Конституции БССР 1978 г.
Вопросы к проверочной работе по разделу «Экономическая сфера общества»
1.Почему современная
экономика является смешанной?
2.Что такое прожиточный
минимум? Почему в разных странах он измеряется по-разному?
3.Объясните, почему
проценты по кредитам выше, чем по вкладам.
4.Большая часть человечества
отдает предпочтение рыночному способу хозяйствования. Сформулируйте аргументы в
пользу этого выбора.
5.Что такое
конкуренция? Почему конкуренцию считают главным мотором рыночной экономики?
6.Назовите основные
доходные и расходные статьи государственного бюджета.
8.Охарактеризуйте процесс общественного воспроизводства. Есть ли различия в разных экономических системах?
9.Приведите примеры отношений владения, пользования, распоряжения собственностью.
10.Какие функции
выполняют деньги в экономике?
11.Назовите основные
признаки рынка.
12.Производство каких
товаров и услуг должно быть государственной монополией? Почему?
13.Перечислите основные
виды налогов. Чем прямые налоги отличаются от косвенных?
14.Что такое инфляция? Какие
виды инфляции существуют? Какая инфляция считается безопасной для экономики?
История Беларуси, 10 класс
Вопросы к проверочной работе по разделу 5 «Религиозное положение на белорусских землях»
1.Какие
версии существуют у исследователей по вопросу христианизации белорусских
земель? Чем можно объяснить факт быстрого распространения христианства на
белорусских землях?
2.Какими
фактами подтверждается на белорусских землях двоеверия?
3.Почему
после Кревской унии православие уступило свои позиции католичеству?
4.Назовите главные результаты Реформации и Контрреформации.
5.Охарактеризуйте деятельность ордена иезуитов в Беларуси.
6.Определите
сходство языческого мировоззрения жителей Беларуси и древних индоевропейцев.
Какие особенности языческих представлений на белорусских землях можно назвать?
7.Назовите
положительные результаты введения христианства?
8.Определите,
какую роль играла православная церковь в политике великих князей литовских.
9.Выделите
особенности Реформации на белорусских землях.
10.Какое значение события Реформации и Контрреформации имели для становления европейской цивилизации?
воскресенье, 7 марта 2021 г.
Народные приметы на март
Первый месяц весны — долгожданная пора, когда природа начинает пробуждаться от зимней спячки. Узнать о том, какая будет стоять погода, а также как привлечь в жизнь счастье в марте помогут народные приметы.
Народная мудрость и по сей день помогает справляться с трудностями, указывает на верные решения и предостерегает от ошибок. Эксперты сайта dailyhoro.ru рекомендуют встретить весну 2021 года в хорошем настроении, а также заранее узнать о том, какая будет погода. Народные приметы будут полезны и тем, кто занимается разведением растений, и тем, кто хочет защититься от бед.
3 марта. Снега много — год урожайный. Перелетные птицы появились — весна быстро придет.
4 марта. Добро в этот день бескорыстно творят, чтобы счастье на год привлечь.
5 марта. В небо смотреть — беду привлечь. Чайки прилетели — скоро лед сойдет.
6 марта. Гром в этот день — к холодной весне. Скворцы прилетели — снег быстро сойдет.
7 марта. Увидеть в этот день ласточку — к достатку. Весна теплая придет, если дождь пройдет.
8 марта. Смеяться в этот день — счастье привлекать. Работа спорится — богатство приходит.
9 марта. Перелетные птицы прилетели — к теплой весне. Снег идет — к похолоданию.
10 марта. По примете в этот день заговоры читают, чтобы на год от болезней избавиться. В чужие окна смотреть — беды чужие на себя брать.
11 марта. В этот день копать и сажать нельзя, чтобы без урожая не остаться.
12 марта. Подснежники показались — можно посадками заниматься.
13 марта. Дождь идет — лето погожее придет. Деревья черные стоят — скоро снег сойдет.
14 марта. Снега натопить и им умыться — здоровье сохранить и красоту продлить.
15 марта. Снег пошел — быть заморозкам. Туман поднимается — лето урожайное занимается.
16 марта. В этот день в долг давать — нищету привлекать. В лес ходить — лешего гневить.
17 марта. Птицы суетятся к непогоде. В этот день от нечисти защиту ставят, чтобы беда не пришла.
18 марта. Семена заговорить — урожай богатый собрать.
19 марта. Ручьи звонко журчат — весна теплая идет. В ручей монету бросить — деньги привлечь.
20 марта. Пасмурная погода — к потеплению. Совиный крик вечером — к похолоданию.
21 марта. Верба в доме — защита от бед. Хорошая погода придет, если облака высоко идут.
22 марта. Гром услышать в этот день — к неурожаю. Мелкие птицы шумят — к потеплению.
23 марта. Рыбу в этот день поймать — к удаче. Ненастье придет, если вороны шумят и над деревьями кружат.
24 марта. Рассаду растопленным снегом поливать — урожай богатый собирать.
25 марта. Птиц прикормить — весь год сытым быть. Монету в грядку закопать — осенью куш сорвать.
26 марта. Половодье будет, если мыши с полей в дома бегут.
27 марта. Услышать гром в этот день — к богатому урожаю. Дятел по сухому дереву стучит — к теплу.
28 марта. Ненастье придет, если водоплавающие птицы с воды не поднимаются.
29 марта. День теплый — весна жаркая. Ветер с севера дует — холода надувает.
30 марта. С этого дня в сани садиться — к беде. Воды много — урожай хороший.
31 марта. Холод придет, если мать-и-мачеха зацветет.
Подробнее: https://eaomedia.ru/news/1065168/
Подробнее: https://eaomedia.ru/news/1065168/
Главная
Победа в Международном проекте
Мы победили с специальной номинации в проекте в рамках конкурса исследовательских работ "Россия и Беларусь: общая история, общая судьб...
-
9 класс, обществоведения Вопросы к обобщению по разделу 2 «Деятельность, общение, взаимодействие» 1.Дайте определения поня...
-
ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЁТ Подготовила учитель истории Кулеш Ольга Михайловна ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………… 3 ГЛАВА 1....
-
Современные информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) способствуют развитию самостоятельного, критического, индивидуального, творче...
-
8 класс, история Беларуси К уроку "Наш край в к.18-сер.19 в." Вспомните, какие события происходили в конце 18 – се...
-
8 класс всемирная история Вопросы к обобщению "Страны Северной и Южной Америки" 1. .Дайте определения понятиям: а)иммиграц...
-
8 класс, история Беларуси Вопросы к обобщению по разделу 2 Вариант 1 Вариант 2 1.Что произошло: а)1906...
-
6 класс, история Беларуси Вопросы к проверочной работе по теме «Белорусские земли в период возникновения и усиления ВКЛ» 1 .Что пр...
-
9 класс, история Беларуси Вопросы к обобщению по разделу 5 «Становление и укрепление государственного суверенитета» 1.Что произошло в:...
-
Тема: События Октябрьской революции в Беларуси и на Западном фронте Переход власти в руки Советов в Беларуси и на Западном фронте. В но...
-
9 класс, история Беларуси Вопросы к обобщению по разделу 2 1. Что произошло в: а)1927 г.; б)1928-1932 гг., в)1924 и 1926 гг.; г)1925 г. 2....