Поиск по этому блогу

пятница, 11 декабря 2020 г.

9 класс Всемирная история

 9 класс Всемирная история

Вопросы к обобщению «История советского государства: 1917-1939 гг.»

1.Соотнесите даты и события:

1)март 1921 г.; 2)30 декабря 1922 г.; 3)28сентября 1939 г.; 4)1918-1921 гг.; а)договор о границе и дружбе; б)введение нэпа; в) «военный коммунизм»; г)образование СССР.

2.Соотнесите даты и события:

1)3 марта 1918 г.; 2)1924 г.,

3)23 августа 1939 г.; 4)1933-1937 гг.; а)договор о ненападении между Германией и СССР; б)вторая пятилетка; в)принятие конституции СССР; г)Брестский мир.

3. Дайте определения понятиям:

а)«культурная революция»; б)стахановское движение; в)репрессии, г))продразверстка; д)культ личности; е)социалистический реализм. .

4.Расшифруйте аббревиатуры: а)СНК; б)ГОЭЛРО; в)ВКП(б), г)ВЦИК; д)ВЧК; е)рабфак.

5.С какой целью проводилась коллективизация?

6.С какой целью проводилась индустриализация?

7.В чем проявлялось огосударствление науки, образования и искусства в годы социалистического строительства? Какую роль в советском обществе играла марксистско-ленинская идеология?

8.Чем была вызвана необходимость проведения коллективизации сельского хозяйства? Как она осуществлялась? Каковы результаты и последствия коллективизации?

9.Как советское государство относилось к развитию науки? Почему особому контролю подверглись гуманитарные науки?

10.Какие проблемы в экономике стояли перед Советским государством в начале 1920-х гг.? Мог ли Советский Союз рассчитывать на помощь иностранных государств? Почему?

11.Охарактеризуйте международное положение СССР в 1930-е гг. Определите основные направления внешней политики СССР в эти годы.

12.Чем объясняется проведение политических репрессий в СССР в 1930-е гг.? Какие они имели последствия?

10 класс Обществоведение

 10 класс Обществоведение

Вопросы к обобщению по разделу 2 «Политическая сфера общества»

1.Дайте определения понятиям: а)политика, б)демократия, в)политическая идеология, г)государство, д)избирательная система, е)политическая партия.

2.Чем отличается политическая власть от экономической, идеологической и религиозной?

3.Назовите субъектов политической жизни и охарактеризуйте возможности влияния на политику каждого из них.

4.Согласны ли вы со следующим суждением: государство является официальным представителем всего общества? 

5.Согласны ли вы со следующим суждением: форма правления характеризует методы и средства осуществления власти? Аргументируйте свою точку зрения.

6.Охарактеризуйте политический статус личности в зависимости от социальной роли, которую она исполняет (избиратель, депутат).

7.Назовите не менее пяти субъектов гражданского общества. Охарактеризуйте одного из них.

8.На примере общественных объединений экологической направленности объясните, в чем сходства и различия политических партий, общественных организаций и движений. Аргументируйте свою точку зрения.

9.Объясните и конкретизируйте примерами роль идеологии в политике.

9 класс Обществоведение

 9 класс Обществоведение

Вопросы к обобщению по разделу «Деятельность, общение, взаимодействие»

1.Дайте определения понятиям: а)конфликт, б)потребность, в)конформизм, г)брак, д)лидерство, е)нонконформизм.

2.Назовите пути восприятия людьми друг друга.

3.Что такое виртуальное общение?

4.Назовите функции семьи.

5.Какие существуют стили лидерства?

6.Установите взаимосвязь: стереотипов в восприятии людей и возникновении конфликтов.

7.Докажите или опровергните следующие суждения: межличностное общение является важной составляющей формирования самооценки личности.

8.Установите взаимосвязь: видов деятельности (учеба, труд, игра) и потребностей личности.

9.Докажите или опровергните следующие суждения: прямолинейность и критика всегда хороши в общении.

10.Проанализируйте ситуацию. Дайте рекомендации, как предотвратить конфликт.

В общественном транспорте один пассажир нечаянно толкнул другого и не извинился за причиненное неудобство. Второй пассажир в ответ нагрубил первому пассажиру.

11.Проанализируйте ситуацию. Дайте рекомендации, как предотвратить конфликт.

Младшая сестра постоянно разбрасывает вещи по комнате, а старшей приходится убирать за ней. Старшая сестра пришла из школы и увидела беспорядок в комнате.

Семинар 17.12.2020


https://pruffme.com/landing/u392883/tmp1606885684 


воскресенье, 6 декабря 2020 г.

                                                   5 класс 

Всемирная история


Вопросы к проверочной работе по теме «Передняя Азия в древности»

1.Назовите имена выдающихся правителей государств Передней Азии.

2.Объясните значение понятий: а)сатрапии, б)клинопись, в)товар,  г)алфавит, д)зороастризм, е)государство.

3.Что собой представлял Вавилон в годы расцвета? Кто заботился о его могуществе и величии?

4.Назовите главное отличие вавилонского царя от египетского фараона.

5.Какие изобретения хеттов способствовали превращению их государства в могущественную державу Древнего Востока?

6.Можно ли Хаммурапи считать мудрым и талантливым правителем?  Свое мнение подтвердите примерами.

7.Почему с течением времени вся торговля в Средиземном море сосредоточилась в руках финикийцев?

8.В чем смысл заповедей, которые дал бог Яхве еврейскому народу?

9.С историей каких древних народов, населяющих Переднюю Азию, вы познакомились?

10.Объясните, каким образом управлялось Персидское государство.

11.Чем религия евреев отличалась от известных вам религий? Как она повлияла на историю многих народов?


 10 класс 

История Беларуси

Вопросы к проверочной работе по истории Беларуси по теме «ВКЛ» (§9,10,11).

1.Назовите правителей ВКЛ.

2.Назовите причины образования ВКЛ.

3.Чем был обусловлен полиэтнический характер ВКЛ?

4.Назовите меры, которые предпринимались князьями для укрепления обороноспособности ВКЛ во 2-й пол. 13 в.

5.Как осуществлялась централизация страны в 14-н.15 в.?

6.Обозначьте положительные и отрицательные последствия Кревской унии для развития ВКЛ.

7.Охарактеризуйте политику, которая получила название «Ягеллонская идея».

8.Определите в правлении Витовта три периода. Дайте им название. Дайте характеристику политике Витовта.

9.Объясните, каким образом реформы способствовали завершению централизации ВКЛ.

10.Какие изменения в государственном управлении произошли в ВКЛ с приходом династии Ягеллонов?


10 класс Всемирная история

 10 класс Всемирная история

Вопросы к проверочной работе 

по  разделу 2 «Цивилизации Средневековья» 

по теме «Западная Европа и Византия» (§8-12) 

1.Назовите итоги политического развития Европы в Раннем средневековье.

2.Назовите причины феодальной раздробленности.

3.Дайте определения понятиям: а)аллод, б)оммаж, в)гуманист, г)бенефиций, д)феодализм, е)анафема.

4.В чем выражались поземельные и личные обязательства вассалов и сеньоров по отношению друг к другу?

5.С чем были связаны изменения в положении крестьян в период Средневековья и установление повинностей?

6.Приведите факты, доказывающие значительное влияние римских пап в Западной Европе в 9-13 вв

7.Охарактеризуйте систему управления римской христианской церковью.

8.Какое влияние христианство оказало на культуру Средневековья?

9.Назовите главное отличие культуры Раннего Возрождения от средневековой.

10.В чем заключались особенности императорской власти в Византии?

11.Чем различалось положение христианской церкви в Византии и в Западной Европе?



.



Главная

Победа в Международном проекте

 Мы победили с специальной номинации в проекте в рамках конкурса исследовательских работ "Россия и Беларусь: общая история, общая судьб...