Поиск по этому блогу

9 класс Обществоведение

Обществоведение IX класс


Профессии будущего: какие специалисты будут востребованы в 2025 году и позже?

Источники информации - Forbes, Glassdoor и Monster.

РАЗДЕЛ 1. ЧЕЛОВЕК

9.1. Уникальность человека

9.2. Темперамент, характер, способности


9.3. Эмоции, чувства, воля

9.4. Направленность личности

9.5. Познание человеком самого себя



Обобщение к разделу "Человек"



РАЗДЕЛ 2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ОБЩЕНИЕ, ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

Деятельностная сущность человека




Общение и его роль в жизни человека

Межличностные отношения

 
Обобщение к разделу 2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ОБЩЕНИЕ, ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ


РАЗДЕЛ 3. ЛИЧНОСТЬ, ОБЩЕСТВО, ГОСУДАРСТВО

Взаимодействие личности и государства


Основной Закон государства 

Конституция Республики Беларусь – Основной Закон Республики Беларусь, имеющий высшую юридическую силу и закрепляющий основополагающие принципы и нормы правового регулирования важнейших общественных отношений (статья 12 Закона Республики Беларусь от 17 июля 2018 года «О нормативных правовых актах»).
Картинки по запросу "конституция рб"

Права человека и гражданина в Республике Беларусь

Из истории прав человека

Государственная власть в Республике Беларусь

РАЗДЕЛ 4. ЧЕЛОВЕК В МИРЕ КУЛЬТУРЫ

Культура, её предназначение и функции

Массовая, элитарная, духовная культура

Медиакультура современного общества

Субкультура и контркультура

Культурное разнообразие и диалог культур

Обобщение по разделу "Человек в сфере культуры"

Итоговое обобщение

Вопросы к проверочной работе по разделу 4 «Человек в мире культуры»

1.Дайте определение понятиям: а)культура, б)медиакультура, в)элитарная культура, г)массовая культура, д)народная культура, е)субкультура.

2.Как белорусская национальная культура проявляется в современной массовой и элитарной культуре? Приведите примеры.

3.Какую роль играют молодежные субкультуры в социализации личности?

4.Охарактеризуйте способы влияния медиа на культуру личности и общества.

5.О каких тенденциях в развитии культуры свидетельствует популярность предметов в стиле ретро и винтажных вещей?

6.Сформулируйте основные функции медиакультуры на основе знаний функций культуры.

7.Какие стереотипы приводят к этноцентризму, а какие будут способствовать диалогу культур?

8.Чем отличается контркультура от субкультуры?

9.Опишите свое взаимодействие с объектами материальной и духовной культуры в процессе подготовки домашнего задания по теме «Культура». Какие артефакты вами использовались?


Вопросы к обобщению по разделу 3 «Личность, общество, государство»

1.Назовите признаки социальных норм.

2.Зачем обществу нужны и моральные, и правовые нормы? Почему правовые нормы не вытесняют моральных норм?

3.Проанализируйте структуру Конституции РБ и объясните, почему разделы Конституции располагаются именно в такой последовательности.

4.В чем заключаются сходства и различия между правами человека и правами гражданина?

5.Перечислите основные документы по правам ребенка. Какие права гарантированы этими документами?

6.Назовите функции совести.

7.В чем сходство и различие между понятиями «гражданство» и «гражданственность»? Какой смысл вы вкладываете в понятие «гражданин»?

8.Каким образом в разделе «Основы конституционного строя» раскрываются признаки белорусского государства?

9.В чем заключаются сходства и различия между декларацией и конвенцией?

10.Каким образом принцип разделения властей реализуется в полномочиях различных органов власти?

Проверочная работа по темам «Права человека и гражданина в Республике Беларусь», «Государственная власть в Республике Беларусь» (§15-16)

1.Назовите основные международные документы по правам человека.
2.Охарактеризуйте политические и культурные права человека.
3.В чем заключаются сходства и различия между: правами человека и правами гражданина?
4.Охарактеризуйте органы государственной власти в Республике Беларусь.
5.С органами какой ветви власти люди чаще всего взаимодействуют в повседневной жизни? Свой ответ аргументируйте.
6.Назовите основные принципы в области прав человека.
7.Охарактеризуйте личные  и социально-экономические права человека.
8.В чем заключаются сходства и различия между: декларацией и конвенцией?
9.Каким образом принцип разделения властей реализуется в полномочиях различных органов власти?
10.Дайте характеристику законодательного процесса в Республике Беларусь.


Вопросы к проверочной работе по темам"Социальные нормы и поведение личности", "Взаимодействие личности и государства"

1.Назовите функции совести.

2.Назовите признаки социальных норм.

3.Дайте определения понятиям: а)обычай, б)государство, в)традиция, г)право.

4.Что является внутренним и внешним регулятором поведения человека?

5.В чем заключается различие между положительной и отрицательной формулировками золотого правила нравственности? Какая из формулировок, по вашему мнению, важнее для современного общества и почему?

6.Что такое достоинство и честь?

7.Охарактеризуйте Республику Беларусь как государство, используя основные признаки государства.

8.В чем сходство и различие между понятиями «гражданство» и «гражданственность»? Какой смысл вы вкладываете в понятие «гражданин»?

9.Зачем обществу нужны и моральные, и правовые нормы? Почему правовые нормы не вытесняют моральных норм?


Вопросы к обобщению по разделу «Деятельность, общение, взаимодействие»

1.Дайте определения понятиям: а)конфликт, б)потребность, в)конформизм, г)брак, д)лидерство, е)нонконформизм.

2.Назовите пути восприятия людьми друг друга.

3.Что такое виртуальное общение?

4.Назовите функции семьи.

5.Какие существуют стили лидерства?

6.Установите взаимосвязь: стереотипов в восприятии людей и возникновении конфликтов.

7.Докажите или опровергните следующие суждения: межличностное общение является важной составляющей формирования самооценки личности.

8.Установите взаимосвязь: видов деятельности (учеба, труд, игра) и потребностей личности.

9.Докажите или опровергните следующие суждения: прямолинейность и критика всегда хороши в общении.

10.Проанализируйте ситуацию. Дайте рекомендации, как предотвратить конфликт.

В общественном транспорте один пассажир нечаянно толкнул другого и не извинился за причиненное неудобство. Второй пассажир в ответ нагрубил первому пассажиру.

11.Проанализируйте ситуацию. Дайте рекомендации, как предотвратить конфликт.

Младшая сестра постоянно разбрасывает вещи по комнате, а старшей приходится убирать за ней. Старшая сестра пришла из школы и увидела беспорядок в комнате.

9 класс Обществоведение

Вопросы к проверочной работе по теме «Общение и его роль в жизни человека»

1.Что такое формальное и неформальное общение?

2.Назовите и охарактеризуйте средства общения.

3.Чем убеждение как способ воздействия на человека отличается от внушения?

4.Какие виды общения вы знаете? Дайте им характеристику.

5.Зачем нам аккаунты в социальных сетях? Аргументируйте свою точку зрения.

6.Что такое деловое общение? Всегда ли оно формальное?

7.Назовите и охарактеризуйте формы общения.

8.Что такое этикет? Почему он является отличительной чертой воспитанного человека?

9.Какие существуют способы воздействия людей друг на друга? Дайте им характеристику.

10.Определите особенности виртуального общения.



Вопросы к проверочной работе по разделу 4 «Человек в мире культуры»
Вариант 1
Вариант 2
1.Дайте определение понятиям: а)массовая культура, б)народная культура, в)субкультура.
2.Сформулируйте основные функции медиакультуры на основе знаний функций культуры.
3.Какие стереотипы приводят к этноцентризму, а какие будут способствовать диалогу культур?
4.Чем отличается контркультура от субкультуры?
5.Опишите свое взаимодействие с объектами материальной и духовной культуры в процессе подготовки домашнего задания по теме «Культура». Какие артефакты вами использовались?
1.Дайте определение понятиям: а)культура, б)медиакультура, в)элитарная культура.
2.Как белорусская национальная культура проявляется в современной массовой и элитарной культуре? Приведите примеры.
3.Какую роль играют молодежные субкультуры в социализации личности?
4.Охарактеризуйте способы влияния медиа на культуру личности и общества.
5.О каких тенденциях в развитии культуры свидетельствует популярность предметов в стиле ретро и винтажных вещей?

Редактируем презентацию. Добавляем информацию по теме.

https://drive.google.com/folderview?id=17ArzIQDT5k6TWc0edIvBo0pwxIus1ufQ

9 класс Обществоведение


Задания:
1.Определить ключевое слово.
2.Составить рассказ с этим словом, используя предложенные понятия.



Вопросы к обобщению по разделу 3 «Личность, общество, государство»

Вариант 1
Вариант 2
1.Назовите признаки социальных норм.
2.Зачем обществу нужны и моральные, и правовые нормы? Почему правовые нормы не вытесняют моральных норм?
3.Проанализируйте структуру Конституции РБ и объясните, почему разделы Конституции располагаются именно в такой последовательности.
4.В чем заключаются сходства и различия между правами человека и правами гражданина?
5.Перечислите основные документы по правам ребенка. Какие права гарантированы этими документами?
1.Назовите функции совести.
2.В чем сходство и различие между понятиями «гражданство» и «гражданственность»? Какой смысл вы вкладываете в понятие «гражданин»?
3.Каким образом в разделе «Основы конституционного строя» раскрываются признаки белорусского государства?
4.В чем заключаются сходства и различия между декларацией и конвенцией?
5.Каким образом принцип разделения властей реализуется в полномочиях различных органов власти?https://drive.google.com/folderview?id=17ArzIQDT5k6TWc0edIvBo0pwxIus1ufQ

18 комментариев:

  1. Массовость для меня-это весёлое время провождение в кругу друзей.Культура в основном это показатель воспитанности человека,если человек не воспитан с ним не интересно,а иногда противно вести диалог.Новации,всегда хорошо,но не нужно забывать что-то древнее иди старое

    ОтветитьУдалить
  2. Культура- это все, что созданно человеком. Это может быть культура музыки, в может и культура самого человека.

    ОтветитьУдалить
  3. Всегда нужно помнить о развитии, ведь если вы не будете развиваться и оставаться на одном и том же месте, вы станете не интересны обществу и не сможете нести в этот мир что-то новое. Так же развитие будет полезно для вас, вы можете узнать много нового и разнообразного.

    ОтветитьУдалить
  4. Всегда нужно помнить о возможностях которые у вас есть, возможности получения образования, возможности саморазвиваться.

    ОтветитьУдалить
  5. Хочу выразить вам свою благодарность за потрясающий блог !

    ОтветитьУдалить
  6. Выражаю свою благодарность, за ваше старание 😘

    ОтветитьУдалить
  7. Не люблю негров18 марта 2021 г. в 01:42

    Классный блог, очень полезная информация����������������☝️

    ОтветитьУдалить
  8. Медиа - это совокупность информационных средств, которые служат для передачи определенной аудитории сообщения в форме(печатное слово, музыкальная композиция).В 20 веках средств передачи были газеты, книги, а сейчас это интернет, телевизоры и т.д. Продуктом медиа являются медиатексты (сообщения, тексты созданы не в разных видах мелдие).
    Свойства Медиа текста :Наличие месседжа, множественность культурных кодов, медийность и публичность
    Медиа обеспечивает комплексное видение мира,включающие нравстенные, эстетически и т. Д
    И медиа иногда не совпадает с реальностью.
    Медиакультура - культура передачи и восприятия информации, анализ, чтения.
    За месяц современные медиа
    производят столько информации, сколько человек 17 века не получал за свою жизнь.
    Можно нарваться на фейковую рекламу.
    Но это зависит на каком сайте ты сидишь.
    Поскольку человек проводит много времени в медиа пространстве, она является для него источником и без неё ему будет трудно жить.

    ОтветитьУдалить
  9. ����Медиакультура в жизни человека����
    (Лузгина Яна 9А)

    Медиа — это совокупность информационных средств и способов, служащих для передачи конкретной аудитории сообщения в той или иной форме (печатное слово, музыкальная композиция, радиопередача, фильм). К медиа относятся пресса, радио, кинематограф, компьютерные игры, телевидение, Интернет и другое.

    С появлением новых технических возможностей каждое следующее медиа дополняет возможности предыдущих. Ранее средством передачи информации являлись книги, газеты и журналы, которые доносили до читателей текст и статический рисунок. Радио добавило звук. Кино и телевидение соединило динамическое изображение, текст и звук.

    В современном мире медиакультура—неотъемлемая часть общества.Каждый человек использует медиа ресурсы.Ни один день не обходится без использования медиа-ресурсов.

    Мы ищем ответы на интересующие нас вопросы в интернете,смотрим новости,прогнозы погоды.Мы—потребители.Мы потребляем информацию.Каждый смотрит то,чем интересуется:фильмы,мультфильмы,сериалы,спортивные передачи и различные развлекательные шоу.

    Как мы видим,каждый человек начиная от ребёнка,заканчивая взрослым пользуется возможностями медиакультуры.Исходя из этого мы можем смело сказать,что медиа-культура играет очень важную роль в жизни человека.

    ОтветитьУдалить
  10. Медиакультура - особый тип культуры информационного общества, являющейся посредником между обществом и государством, социумом и властью. Медиакультура приобретает в современном обществе огромное значение, являясь для большинства одним из важнейших способов познания окружающего мира. Медиакультура стала неотъемлемой частью жизни современного человека. Новые технологии так прочно укоренились в нашем сознании, что сложно представить нашу жизнь без интернета, соц. сетей...
    Мы живём в очень насыщенной информацией среде. За месяц современные медиа производят столько информации, сколько человек 17 века не получал за всю жизнь. Если в 20 веке информация ещё являлась ценностью и её необходимо было уметь добывать,
    то в XXI в. в первую очередь необходимо уметь фильтровать и ставить барьеры для избыточной информации и фейков (ложной информации). Увеличение объёмов информации привело к потере
    доверия к ней. Это связано с тем, что в социальных сетях отсутствует свойственная печатным изданиям проверка информации на
    достоверность. В результате достоверная информация и фейки стоят в одном ряду и между ними трудно найти отличия.
    Прокопович Татьяна 9"А

    ОтветитьУдалить
  11. Молодежная субкультура — это культура определенного молодого поколения, обладающего общностью стиля жизни, поведения, групповых норм, ценностей и стереотипов. Молодежные субкультуры можно определить как систему смыслов, средств выражения, стилей жизни. Создаваемые группами молодежи, субкультуры при этом отражают попытки разрешения противоречий, связанных с более широким социальным контекстом. Субкультуры не являются неким инородным образованием, наоборот, они глубоко ускорены, в общем, социально-культурном контексте.

    Стержень любой молодежной субкультуры — это уличный стиль. Сленг — одна из главных отличительных черт субкультуры. Владение специфическим языком — пропуск в группу.

    Вступая в юношеский возраст, индивид отстраняется от семьи, ищет новую компанию, которая позволяет ему проходить социализацию. Официальные молодежные организации группируют подростков одного возраста, но часто претендуют только на «социальную (общественную) жизнь», не затрагивая личную жизнь. Именно поэтому молодежь оказывает предпочтение не официальной структуре, а молодежной субкультуре, где у них есть возможность реализоваться на уровне социальных коммуникаций в своей социальной среде.
    Марченко Валерия 9А

    ОтветитьУдалить
  12. Современные молодежные субкультуры достаточно разнообразны. Они основаны на идейных взглядах, убеждения и даже на смысле жизни. Поклонники субкультур демонстративно показывают свое единство, которое проявляется в стиле одежды или поведении, применение в качестве аксессуаров специфической символики. Молодежные субкультуры, ориентированные под определенный музыкальный стиль, достаточно чувствительны и восприимчивы к внешним изменениям. Примечательно то, что многие музыкальные направления, будь то хип –хоп, джаз или готика несколько лет назад были повсеместно распространены. Каждый раз это был очередной шаг в мире музыкальной моды, который, в прочем, надолго не затягивался. В наше время сформировано достаточно много молодежных субкультур, занимающих ключевую роль в жизни современной молодежи. Рассмотрим основные направления: Панки - молодежная субкультура, образованная на основе пристрастия к панк–року. Панки выражают свою индивидуальность виртуозным сочетанием одежды, украшений, татуировок и прически. Резина, кожа и винил приобретаю популярность, возможно из – за того, что ассоциируются с нестандартным подходом к сексу. Узкие джинсы, рокерские куртки, однообразная обувь и футболки с неординарным изображением – основная отличимая одежда панков. Распространены всевозможные татуировки, в некоторых случая выполненные в виде символики (свастика или железные кресты). Кроме этого, употребление наркотиков, алкоголя и насилие – основные элементы панка. С самого зарождения данного направления достаточно распространен суицид и приносимый вред собственному телу. Молодежные субкультуры - Список, Виды и Особенности Регги и растафараи – первоначально растрафаи была религией, зарожденной на остове Ямайка. Но с возникновением музыкального направления регги, движение растафари распространилось по всему миру. Движение основано на африканском подходе. Этому свидетельствует прическа дрэдлоках (волосы, взбитые в пучок), употребление марихуаны и особой диете, соблюдаемой поклонниками данного течения. Музыка в этом движении играет ключевую роль. Исполняемые песни в стиле регги повествуют о позитивной философии растаманов, и полному доверию к Джа (богу). Согласно легенде, звуки барабана, присутствующие в данном правлении, изгоняют злых духов и вселяют покой в сердца слушателей. Нью-эйдж – молодежная субкультура предполагает духовное самосовершенствование. Поклонники данного направления совершают духовное путешествие, базируются на мистических традициях шаманизма, оккультизма и неоязычества. Практически вся религиозная вера основана на духовности и альтернативной религии. Представители данного направления являются приверженцами рока. Рокеры – появление молодежной субкультуры примечательно еще в 60-х годах. Именно эпоха рок–н-ролла является основным создателем данного направления. Стиль рокера –воплощение практичности и необходимости. Кожаные кутки, украшенные булавками, нашивками и заклепками и кожаные кепки – основные составляющие имиджа рокера. В своем большинстве рокеры ездят на мотоциклах. Но в молодежной субкультуре рокеров остается неизменным и негативная сторона – злоупотребление сигаретами, алкоголем и наркотиками. Примечательно что, именно в этой среде пропагандируется отход от несовершенного мира. В идеале рокер способен самостоятельно изгалагать мысли и делать соответствующие выводы, а затем переносить их тексты для будущих песен. Стоит отметить, что не все субкультуры уделяют особенное внимание внешнему виду. Очень многие молодежные течения нашего времени акцентируют внимание на политических или моральных убеждениях и ценностях. Если не брать во внимание музыкальные субкультуры, то можно отметить, что представители разнообразных течений могут отличаться своими взглядами на природу, окружающий мир, стиль жизни или уклад всей страны. Не стоит считать клеймом принадлежность человека в определенной молодежной субкультуре. Вызывающие поведение приверженцев определенных субкультур стало настолько обыденным, что название «молодежные субкультуры» в ниши дни стало лишь нарицательным. Воробьёв Артём 9"А"

    ОтветитьУдалить

Главная

Победа в Международном проекте

 Мы победили с специальной номинации в проекте в рамках конкурса исследовательских работ "Россия и Беларусь: общая история, общая судьб...