Поиск по этому блогу

суббота, 12 октября 2019 г.

9 класс, всемирная история

9 класс
Вопросы к проверочной работе по темам "Начало Второй мировой и Великой Отечественной войн. Коренной перелом в ходе Великой Отечественной и Второй мировой войн"

1.Какие чрезвычайные органы были созданы в СССР для оказания отпора захватчикам?
2.Почему для Красной Армии война началась тяжелыми поражениями?
3.Какие факторы содействовали срыву плана «молниеносной войны» Германии против СССР?
4.Охарактеризуйте битву под Москвой. Каково было ее значение для дальнейшего хода Второй мировой войны?
5.В результате какого события США вступили в войну? Что предусматривал закон о ленд-лизе?
6.Что означает понятие «коренной перелом в войне»? Какие события к нему привели?
7.В чем заключались истоки героизма и мужества советских людей в годы войны?
8.Существовала ли взаимосвязь между действиями Красной Армии и войск союзников в ходе войны?
9.Приведите примеры героизма советских воинов.
10.Где и когда состоялась первая за годы войны конференция с участием руководителей государств У.Черчилля, И.Сталина, Ф.Рузвельта? Какие вопросы на ней обсуждались?



9 класс
Обобщение по теме "История Советского государства 1917-1939 гг."

1.Что произошло в:а)март 1921 г.; б)30 декабря 1922 г.; в)28 сентября 1939 г.; г)1918-1921 гг.; д)3 марта 1918 г.; ж)1924 г.,з)23 августа 1939 г.; и)1933-1937 гг.; 2. Дайте определения понятиям:а)«культурная революция»; б)стахановское движение; в)репрессии, г)продразверстка; д)культ личности; е)социалистический реализм.3.Расшифруйте аббревиатуры: а)ВЦИК; б)ВЧК; в)рабфак, г)СНК; д)ГОЭЛРО; е)ВКП(б).4.С какой целью проводилась коллективизация?5.С какой целью проводилась индустриализация?6.В чем проявлялось огосударствление науки, образования и искусства в годы социалистического строительства? Какую роль в советском обществе играла марксистско-ленинская идеология?7.Как советское государство относилось к развитию науки? Почему особому контролю подверглись гуманитарные науки?8.Какие проблемы в экономике стояли перед Советским государством в начале 1920-х гг.? Мог ли Советский Союз рассчитывать на помощь иностранных государств? Почему?9.Чем была вызвана необходимость проведения коллективизации сельского хозяйства? Как она осуществлялась? Каковы результаты и последствия коллективизации?10.Охарактеризуйте международное положение СССР в 1930-е гг. Определите основные направления внешней политики СССР в эти годы.11.Чем объясняется проведение политических репрессий в СССР в 1930-е гг.? Какие они имели последствия?

8 класс, история Беларуси



8 класс, история Беларуси

К уроку "Наш край в к.18-сер.19 в."


Вспомните, какие события происходили в конце 18 – середине 19 в. на территории Беларуси. 
Ответ: разделы РП, вхождение наших земель в Российскую империю, Отечественная война 1812 г., восстание 1830-1831 гг., переход униатов в православную веру, реформы Киселева в сельском хозяйстве, создание фабрик, развитие белорусоведения и музейного дела, становление нового белорусского языка и литературы, развитие искусства.



Вопросы к обобщению по разделу 1

1.Что произошло в: а)1840-1857 гг.; б)1839 г.; в)1795 г.; г)1844-1857 гг.; д)1830-1831 гг.; е)1812 г.
2.Дайте определения понятиям: а)филоматы; б)конфискация;
в) «разбор» шляхты; г)филареты; д)черта еврейской оседлости; е)белорусоведение. .
3.Перечислите повинности крестьян.
4.Перечислите различные типы учебных заведений, существовавших в Беларуси.
5.Почему труд крепостных крестьян на мануфактурах был неэффективным?
6.Почему не все униаты соглашались принять православие?
7.Раскройте причинно-следственные связи между историческими событиями: восстание 1830-1831 гг. – усиление «разбора» шляхты.
8.Раскройте причинно-следственные связи между историческими событиями: сохранение крепостного права – рост крестьянских выступлений.
9.Докажите, что в первой половине 19 века происходило становление белорусоведения.
10.Докажите, что участникам общества филоматов и филаретов было свойственно чувство литвинского патриотизма.
11.Определите роль Я.Чечота в распространении идей гуманизма и становлении белорусоведения. 
12.Определите роль братьев Тышкевичей в становление и развитие восточнославянской и белорусской археологии.




8 класс, история Беларуси

Вопросы к проверочной работе

1.Дайте определения понятиям: а)сословие, б) «разбор» шляхты, в)автономия, г)конфессии.
2.Что произошло в: а)1812 г., б)1831 г. и 1840 г., в)1839 г., г)1794 г., д)1830-1831 гг., е)1836 г.
3.Дайте оценку историческому деятелю: а)Эмилия Плятер, б)Теодор Нарбут, в)Игнатий Домейко, г)Яков Кульнев.
4.Перечислите новые явления в жизни населения Беларуси после ее присоединения к Российской империи.

5.Охарактеризуйте положение крестьянства после включения белорусских земель  в состав Российской империи.
6.
Объясните, почему события войны 1812 г. на территории Беларуси получили название «От Купалы до Коляд».
7.Определите, о чем свидетельствовали слова помещика – владельца крестьян деревни Жарцы: «Вот вам французы, вот вам вольность, вот вам крест».
8.Назовите тайные общества. В чем заключались причины неудач участников общественно-политического движения Беларуси в 1-й пол.19 в.?
9.Охарактеризуйте восстание 1830-1831 гг. Назовите два течения в восстании.
10.Объясните, почему католики называли униатскую церковь «мужицкой»?
11.Объясните причинно-следственную связь: присоединение униатов к Русской православной церкви – укрепление позиций российского правительства в западных губерниях.

6 класс, всемирная история

6 класс
всемирная история

Вопросы к проверочной работе 

1.Повторить даты:1)1215 г.; 2)962 г.; 3)1054 г.; 4)1066 г.; 4)1204 г.; 5)1096 г.; 6)1261 г.; 7)1265 г.;
2.Кто основал Священную Римскую империю?
3.Назовите имя папы римского, который призвал совершить первый крестовый поход.
4.Назовите имена ученых 13 в.
5.Охарактеризуйте романский стиль.
6.Охарактеризуйте готический стиль.
7.Что такое Реконкиста?
8.Какие формы занятий существовали в средневековых университетах?

9.Какие последствия имели крестовые походы для западноевропейцев и мусульман?
10.Кто такие норманны?
11.Представители каких сословий входили в английский парламент?














Вопросы к параграфу 5 "Феодальный строй в Западной Европе 10-13 вв."

1.Выучить определения понятий: 1.Феод, 2.Сеньор, 3.Подмастерье, 4.Город, 5.Феодализм, 6.Гильдии, 7.Цех, 8.Устав.

2.Назовите основные повинности крестьян.
3.Назовите основные формы зависимости крестьян.
4.Каковы главные итоги борьбы горожан с феодалами?
5.Кто входил в феодальную лестницу. Напишите по порядку.
6.Назовите причины возникновения городов.
7.Что такое натуральное хозяйство? Что такое товарно-денежное хозяйство?
8.Назовите места возникновения городов?

9.Сравните внешний вид средневекового и современного городов. Назовите отличия.
10.Какая связь между господством натурального хозяйства и феодальной раздробленностью. 

Главная

Победа в Международном проекте

 Мы победили с специальной номинации в проекте в рамках конкурса исследовательских работ "Россия и Беларусь: общая история, общая судьб...